Работа для мастера отделочных работ. Мастер отделочных работ

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

08.01.25 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ

И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (далее - профессия).

1.2. Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация).

1.3. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.

1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев;

10 месяцев.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану, срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, а также по индивидуальному учебному плану, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего указанных в Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):

штукатур маляр строительный;

штукатур облицовщик-плиточник;

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом примерной основной образовательной программы (далее - ПООП).

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общепрофессиональный цикл;

профессиональный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Таблица N 1

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

Общепрофессиональный цикл

не менее 180

Профессиональный цикл

не менее 972

Государственная итоговая аттестация:

на базе среднего общего образования

на базе основного общего образования

Общий объем образовательной программы:

на базе среднего общего образования

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии.

Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам.

2.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей N 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

2.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины "Физическая культура" в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.

2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Таблица N 2

Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций

квалифицированного рабочего, служащего при формировании

образовательной программы

Основные виды деятельности

Наименование квалификаций квалифицированного рабочего, служащего

Выполнение штукатурных и декоративных работ

Штукатур маляр строительный

Штукатур облицовщик-плиточник

Штукатур монтажник каркасно-обшивных конструкций

Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

Облицовщик-плиточник монтажник каркасно-обшивных конструкций

Штукатур монтажник каркасно-обшивных конструкций

Монтажник каркасно-обшивных конструкций маляр строительный

Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

Штукатур маляр строительный

Монтажник каркасно-обшивных конструкций маляр строительный

Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

Облицовщик-плиточник облицовщик-мозаичник

Облицовщик-плиточник монтажник каркасно-обшивных конструкций

Штукатур облицовщик-плиточник

Выполнение мозаичных и декоративных работ

Облицовщик-плиточник облицовщик-мозаичник

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

3.4.1. Выполнение штукатурных и декоративных работ.

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 1.2. Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.

ПК 1.3. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.4. Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 1.5. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.6. Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.7. Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

3.4.2. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций, в соответствии с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 2.2. Устраивать каркасно-обшивные конструкции, сборные основания пола с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.3. Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.4. Выполнять монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.5. Выполнять монтаж бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.6 Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.7. Выполнять монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

3.4.3. Выполнение малярных и декоративно-художественных работ.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 3.2. Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 3.3. Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 3.4. Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.5. Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 3.6. Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.7. Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

3.4.4. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, материалов, приготовление растворов при производстве облицовочных работ плитками и плитами, в соответствии с заданием и требованиями охраны труда и техники безопасности.

ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных внутренних поверхностей помещений в соответствии с заданием, с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.3. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.4. Выполнять облицовочные работы наклонных элементов внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.5. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК. 4.6. Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки.

3.4.5. Выполнение мозаичных и декоративных работ.

ПК 5.1. Производить подготовительные работы при выполнении мозаичных покрытий с соблюдением требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 5.2. Приготавливать составы для мозаичных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 5.3. Устраивать мозаичные полы в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 5.4. Производить укладку мозаичных архитектурных деталей с соблюдением технологических требований и безопасных условий труда.

ПК 5.5. Выполнять художественно-декоративные мозаичные покрытия с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 5.6. Выполнять ремонт мозаичных покрытий в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с выбранным сочетанием квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, установленных настоящим ФГОС СПО.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Приложение N 1

к ФГОС СПО по профессии 08.01.25

Мастер отделочных строительных

и декоративных работ

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ 08.01.25 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ

Код профессионального стандарта

Наименование профессионального стандарта

Профессиональный стандарт "Маляр строительный", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35815)

Профессиональный стандарт "Монтажник каркасно-обшивных конструкций", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N 150н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2015 г., регистрационный N 36573)

В более ранние времена отделочные работы производились только в домах обеспеченных людей. В примитивных домах обычных людей тоже производились работы по монтажу и демонтажу, но без помощи мастера отделочных работ, отсюда результат был не на таком высоком уровне, как в наше время. Сейчас же, с помощью такого специалиста помещение можно преобразить до неузнаваемости, все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика.

Профессия мастер строительных и отделочных работ - описание

Мастер строительных отделочных работ – это специализированный рабочий, который может произвести монтажные, бетонные, каменные, электросварочные, печные, погрузочные и многие другие работы.

Данный специалист широкого профиля работает на территории строительства жилищных, производственных, а так же гражданских объектов. Участвует в облицовке поверхности сооружений и зданий, в малярных работах.

Профессия включает в себя сразу три специальности:

Строительный маляр;
облицовщик-плиточник, полировщик;
штукатур.

В обязанности входят такие работы как:

  • выравнивание и общая подготовка поверхностей, выполнение работ по оштукатуриванию;
  • подготовка растворов для работ, разметка поверхности под облицовку плиткой и другими поверхностями, а так же для оштукатуривания ;
  • окраска, поклейка, художественная отделка, ремонт наружных и внутренних поверхностей.

Профессия мастер строительных и отделочных работ - плюсы и минусы

Минусы профессии

  • мастер отделочных работ несет повышенную материальную ответственность за пользование рабочими материалами;
  • работа выполняется как в комфортных, так и не в комфортных условиях;
  • основная рабочая поза стоя, в согнутом состоянии, что влечет за собой последствия для здоровья;
  • при специфических условиях труда: токсические испарения, повышенная влажность;
  • большие физические нагрузки.

Плюсы профессии мастер строительных и отделочных работ:

  • большая востребованность на рынке труда;
  • гибкий график работы;
  • достойная заработная плата;
  • возможность работы в любой области;
  • для работы достаточно базового уровня знаний и кратких курсов.

Профессия мастер строительных отделочных работ - востребованность

У мастера отделочных работ высокая востребованность на рынке труда, в основном благодаря тому, что спрос на данные услуги постоянно растет.

Поиск работы с такой профессией не составляет трудностей, ведь работодатели рассматривают не обширный опыт работы, а навыки и умения специалиста.

Поэтому, если у мастера высокий уровень навыков, то скорее всего его востребованность будет достаточно большой.

За последнее время специальность «отделочник» является не только одной из самых востребованных и высокооплачиваемых, но так же и творческой. Особенно в частном секторе, где отделочник принимает решения по дизайну вместе с заказчиком.

Отделочник может дать грамотные советы и рекомендации, касающиеся вида работ, цветового решения, материала и всего необходимого при выполнении той или иной работы.

Профессия мастер строительных отделочных работ - обучение

При прохождении курсов на данную профессию, в него включают такие специальности как:
штукатур;
маляр;
облицовщик-плиточник.

Обычно курсы ведут специалисты, которые уже прошли все на практике. Для обучающихся демонстрируются такие материалы как: различные плакаты, пособия и раздаточный материал.

На курсах Вы сможете узнать:

  • виды плитки, клея,
  • технологию выполнения,
  • перечень современных материалов,
  • разновидности штукатурных смесей,
  • методы организации штукатурных работ.
  • разнообразие малярных красок,
  • особенности и возможности их использования,
  • обойные работы,
  • и пожалуй самый главный параметр – цветоведение.

Профессия мастер строительных отделочных работ - зарплата

Если брать среднюю заработную плату «отделочника», то по Москве она доходит от 50 000 рублей до 100 000 и более, в зависимости от уровня сложности и площади обрабатываемой поверхности. В большинстве случаев мастер отделочных строительных работ сам назначает оплату за свои услуги, в зависимости от материалов отделки и других индивидуальных параметров, поэтому каких-то четких границ в оплате труда на данной специальности нет.

Мастер отделочных строительных и декоративных работ – это профессия, в специализацию которой входят бетонные, монтажные, ремонтные, каменные, и другие работы, выполняемые при отделке наружных и внутренних поверхностей зданий и помещений.

  • Уровень образования: Начальное профессиональное образование
  • База обучения: основное общее образование 9 классов
  • Форма обучения: Очная
  • Длительность учебы: 34 мес.
  • Квалификации:
    • штукатур маляр строительный,
    • облицовщик-плиточник,
    • облицовщик-мозаичник,
    • монтажник каркасно-обшивных конструкций.

Сферы, в которых может работать специалист – строительные организации, частные рабочие бригады, торговые компании по продаже стройматериалов и т.д.

Работы осуществляются на строительных объектах всех видов собственности. Возможна индивидуальная трудовая деятельность (самозанятость).

Диплом по специальности «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» можно получить в ССУЗах Москвы:

  1. Колледж современных технологий им. М.Ф. Панова
  2. Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
  3. Колледж архитектуры и строительства № 7

Мастер с дипломом способен выполнять штукатурные, мозаичные, декоративные, малярные и декоративно-художественные работы, а также монтаж каркасно-обшивных конструкций, в том числе облицовывание плитами и плитками.

Вы уже обладаете всеми профессиональными компетенциями, и готовы трудоустроиться или продолжить обучение в ВУЗе, но у Вас нет диплома? Мы предлагаем простой выход из положения: купить диплом мастера отделочных строительных и декоративных работ.

Профессиональные дисциплины:

  1. Базовые образовательные, для получения общего среднего образования.
  2. Профильные общеобразовательные и дополнительные:
    • Эффективное поведение на рынке труда
    • Технология
    • Физика
    • Математика
    • Информатика
    • Астрономия
    • История Подмосковья.
  3. Общепрофессиональные:
    • Основы: материаловедения, электротехники, технологии отделочных строительных работ, строительного черчения, экономики строительства.
    • Охрана труда.
    • Безопасность жизнедеятельности.
  4. Профессиональный модуль, выполнение следующих видов работ:
    • штукатурные;
    • монтаж каркасно-обшивочных конструкций;
    • малярные;
    • облицовочные – плитками и плитами, синтетическими материалами;
    • мозаичные.

По окончании лекций студенты проходят производственную практику с обработкой наружных и внутренних поверхностей зданий, сооружений и прилегающих участков. Для отделочных и строительных работ используют высокотехнологичное оборудование, инструменты и новейшие стройматериалы с соблюдением технологий.

Подобные профессиональные навыки мастера отделочных строительных и декоративных работ возможно получить только на практике. Для многих специальностей лекции отходят на второстепенный план и играют только формальную роль. Однако, диплом об окончании ССУЗа с присвоением 3 уровня квалификации открывает большие возможности.

Преимущества профессии : достойная оплата труда, востребованность, гибкий график и возможность выбора отрасли для работы.

Документ об образовании позволяет расти по карьерной лестнице, продолжать обучение в ВУЗе и, что самое важное, открыть собственное предприятие.

Все эти «плюсы» могут стать для Вас доступными уже завтра! Заполните форму на сайте или позвоните по указанному номеру телефона, и с Вами свяжется наш менеджер. Мы предоставляем выбор удобного способа оплаты и доставляем диплом по названному адресу.

Документ полностью легален и ничем не отличается от того, на получение которого Вы потратили бы почти 3 года! Купите диплом, сэкономьте время и деньги!

Работа мастер отделочных работ вакансии мастер отделочных работ в Москве. Вакансия мастер отделочных работ от прямого работодателя в Москве объявления о работе мастер отделочных работ Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу мастер отделочных работ через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии мастер отделочных работ с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии мастер отделочных работ от прямых работодателей.

Работа в Москве мастер отделочных работ

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии мастер отделочных работ. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу мастер отделочных работ. Ищите работу мастер отделочных работ в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа мастер отделочных работ на сайте в Москве, вакансии мастер отделочных работ от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии мастер отделочных работ для женщин.

Профессия «мастер отделочных работ» популярна и востребована. Отделка – это огромный спектр взаимосвязанных между собой действий по обустройству жилого дома или технического здания. Правильное выполнение задания, поставленного перед рабочей бригадой, контроль качества и сроки выполнения – вот те основные задачи, которыми заведует мастер отделочных работ.

Хотя некоторые способы отделки широко известны и применяются в быту практически любым обывателем, то более серьезные ее разновидности требуют участия работников, владеющих базовыми знаниями и имеющих к ним соответствующий допуск. Ведь технология отделочных работ включает строгую последовательность тех или иных действий. Только качественное исполнение каждого этапа гарантирует безопасность и предусмотренную долговечность нового строительного объекта.

Существуют такие основные виды отделочных работ :

  • Внешние отделочные работы.

К ним относят все процессы по обустройству фасадов, крыш и внешних систем. Строители возводят «голую» коробку здания. Все дальнейшие действия по облагораживанию ее внешнего вида относятся к этому виду работ.

  • Внутренние отделочные работы. Здесь «ассортимент» требуемых процессов значительно шире. Современный дом плотно укомплектован изобилием техники и вспомогательных систем. Их корректная установка, облицовка всех поверхностей в комнатах – это те виды отделочных работ, которые относят к этому пункту.

Для того чтобы все виды ремонтно отделочных работ на объекте прошли успешно, требуется всесторонних контроль над правильностью их промежуточных процессов. Нарушения влекут за собой серьезные проблемы в дальнейшей эксплуатации объекта. Для этого и нужен в составе каждой рабочей бригады свой мастер отделочных строительных работ . Это человек, который закончил техническое высшее учебное заведение. Обычно он ориентируется в нескольких видах отделки.

Профессия мастер отделочныхработ принимает в свой строй инженеров разного профиля (сантехника, строительство, электрика и т.п.). Такая квалификация позволяет им корректно работать в выбранной сфере деятельности. Ведь во время учебы, они осваивают теоретический курс, где подробно объясняется и мотивируется технология отделочных строительных работ .

Затем следует практическая часть, где на действующем объекте закрепляются полученные знания. Такие специалисты всегда популярны на рынке труда. Хотя в период кризиса спрос на их услуги понизился. Но это связано с приостановкой фундаментальных строительных процессов, где требуется четкая и грамотная технология отделочных работ.

Оплата труда такого специалиста значительно выше, чем простого строителя. Ведь на него ложится материальная и дисциплинарная ответственность за действия подчиненного ему коллектива. Нередко он сам активно участвует в отделке, параллельно управляя действиями рабочих.

Карьерный рост позволяет талантливому мастеру в строительной компании перерасти в прораба. Многие из них, проработав в подобных организациях, открывают собственные успешные компании по оказанию такого рода услуг населению.

Квалифицированный специалист-практик с достаточной теоретической базой - ценные кадры для любой профильной организации.