Как покрасить полимерную глину акрилом: необходимые материалы. Опыт - красим пластику до запекания Как покрасить глину обычной гуашью

Сразу возникает резонный вопрос, а зачем красить полимерную глину, если в магазине она продаётся буквально десятками цветов.

  • Ну, во-первых, для настоящего художественного творчества и этих двух, трёх десятков маловато.
  • Во-вторых, краска предоставляет гораздо больше возможностей по художественному оформлению, сделанного из глины.
  • Ну и, в-третьих, когда бросаешься в творческий процесс, его уже не остановить, хочется больших впечатлений, поиска нового, экспериментов, а это, пожалуй, важнее всего. И надо сказать, этот поиск с лихвой окупает все затраченные усилия.

Но прежде чем приступать к работе с полимерной глиной нужно чётко представлять, что это за материал и каковы его возможности.

О полимерной глине

Представляемый вариант глины является не чем иным как видом пластика, который легко лепится прямо в руках наподобие пластилина, но под воздействием повышенной температуры (как правило, в духовке) затвердевает. Не случайно материал имеет и другое название – термопластик.

Среди достоинств термопластика:

  1. легкая лепка изделий практически любого размера;
  2. большая гамма цветов;
  3. удобство смешивания образцов разного цвета и получения новых оттенков, например,
  • красный и желтый дадут в результате оранжевый;
  • красный уже с зеленым – коричневый;
  • красный с синим – фиолетовый;
  • а серый можно получить привычным разминанием черного и белого.
  1. возможность фиксации сделанного на долгое время после запекания.

Полимерная глина бывает по удобству работы с ней руками:

  • мягкой и
  • жесткой.

На рынке этот материал представлен не меньше чем десятком фирм, но наиболее авторитетными являются две:

  1. Eberhard Faber – производит глину под маркой Fimo нескольких видов:
  • Soft – мягкая, которая не всегда устроит мастера мелких деталей, которые после выпечки оказываются слишком хрупкими;
  • Classic – более жесткая.
  1. Polyform Products – с продукцией марки Sculpey. Такая глина уже больше подходит для профессионалов, новичков может отпугнуть слишком большая податливость этой глины при лепке.

О цветах и способах влияния на них

Термопластик уже сам по себе выпускается в большой палитре цветов и это самое главное в том случае, если вы собираетесь активно работать с цветом, а не останавливаться на одном большом одноцветном куске ().

В то же время в вашем распоряжении и следующие приемы:

  • Вы можете смешать глину разных цветов и получить новые цвета.
  • Вы можете добавить в белый образец глины акриловую краску, водоэмульсионную краску любого цвета, тщательно её размять и получить любой подходящий цвет.

  • Вы можете также использовать приведённое добавление, но «поиграть» лепкой, особо не усердствуя, тогда краска распространится не по всему объёму, создав совершенно удивительные разводы для новых идей.

Полезный совет! Работа с любым материалом для художественного творчества – это всегда эксперимент. Поэтому очень советуем себя сразу настраивать на поиск.

Строго говоря, нет готовых рецептов создания работ, которых буквально на следующий же день выставят в Эрмитаже. Некоторые не ограничиваются добавлением в разминаемую глину красок, добавляют даже губную помаду и в восторге от получаемых результатов.

  • В вашем распоряжении, в конце концов, акриловые краски уже после создания и фиксации композиции.

Покраска акрилом

Что необходимо

Собственно говоря, создать такие краски можно и самостоятельно, стоит только смешать:

  • с гуашью или акварелью акриловый лак – и вы получаете совершенно невероятные нежные цвета, которыми можете управлять, меняя объёмы смешиваемых компонент;
  • акриловый лак уже с клеем ПВА – в результате, может быть палитра вас не слишком устроит, зато вы получите невероятной белизны краску очень высокой прочности после застывания.

Тем не менее, в создании своих красок нет большой необходимости. Рынок предлагает невероятно широкий выбор уже готовых акриловых красок.

Для работы вам понадобится:

  • готовое изделие из глины, пока не запечённое;
  • акриловые краски – и это самый подходящий ответ на вопрос, чем красить полимерную глину;
  • кисточки, чем больше, тем лучше, разного размера и как можно более качественные, волос не должен отходить ни в коем случае;
  • палитра – без смешения красок и их подбора не обойтись;
  • примерный план, рисунок в цвете вашего будущего творения – это уже из области творчества и способностей, некоторые этот план, который им приснился, просто держат в голове.

Погружение в работу

Саму работу приводить и просто, и трудно.

Просто, потому что:

  • берём в руки готовое изделие, ещё до духовки, и начинаем его раскрашивать, согласно идее, и постоянно готовя нужные краски;
  • не забудем, после запекания цвета станут немного темнее;
  • можно наносить краски и после духовки, но в этом случае лучше всего поверхность предварительно отполировать;
  • если вы хотите создать эффект металла, то можете смешать акриловый растворитель с перламутровой пудрой, нанести смесью на изделие, дать просохнуть и покрыть лаком;
  • если предполагается покраска глины, то она выбирается белоснежного цвета, но советуем и тут поиграть цветами, ведь и художники часто для создания основного фона не рисуют его, а просто используют грунтовку определённого цвета, на которую уже только ложатся необходимые штрихи краски;
  • если работа происходит на плоской поверхности, то очень удобно предварительно нанести рисунок через трафарет.

А трудно, так как мир творчества:

  • не терпит суеты и равнодушия;
  • требует умения делать выводы из своих достижений и неудач;
  • требует быть последовательным и терпеливым;
  • и снова, требует учиться и схватывать новые идеи буквально на лету.

Полезный совет! И опять же из разряда экспериментов. Советуем попробовать вам для раскраски применить акварельные краски, но в этом случае обязательно наносите её на грунтовку. Скажем — ни в коем случае не используйте масляные краски, они так окончательно и не просохнут.

Но с другой стороны, по-прежнему призывает – экспериментируйте! Попробуйте использовать чернила, используются и они. А для придания красивого градиента некоторые опытные мастера используют аэрозоль.

Секреты мастеров

У каждого мастера со временем складываются свои приёмы решения задачи, чем покрасить полимерную глину.

Приводим некоторые наиболее известные:

  • Если вы хотите изготовить куклу или изделие подобной сложности, то воспользуйтесь глиной Living Doll, как лидера предпочтений профессиональных кукольников. Она дороговата по сравнению с другими вариантами, зато невероятно удобна при работе и невероятно оказывается прочна после обжига. Специально выпускается только светлых оттенков, рассчитывая на будущую покраску.

  • Если ваша цель – цветная мозаика, то лучшим выбором будет глина марки Premo. Она не крошится при работе, её часто используют для украшений. Одним очень полезным свойством Premo является её дружественность к конкурентам, она запросто смешивается с другими типами глин, увеличивая их прочность.

Выводы

Когда в ходу электропроводная краска Zinga, здесь не помогут огнезащитные краски по металлу Полистил. С полимерной глиной общепринято работать акриловыми красками.

Но если вы не готовы к поиску, если собираетесь только ходить туда-сюда, обратно, по данным вам рекомендациям, то лучше не беритесь за краски. В конце концов, глина имеет и так множество цветов, а как из них и что можно сделать, вам по шагам подскажут красивые альбомы под названием «Сделай сам».

Обязательно накапливайте багаж своих знаний и опыта, в чём вам может помочь и видео в этой статье.

Полимерная пластика используется для лепки небольших скульптур, изделий и украшений. С помощью самостоятельно сделанных скульптур можно придать любому интерьеру неповторимости и эксклюзивности.

Керамические изделия помогают дополнить и разбавить интерьер изящными фигурками или украшениями в любых цветовых гаммах, подчеркивающих индивидуальности комнаты или помещения. А чтобы создать уникальные изделия из полимерной глины, которые идеально подходили бы вашему стилю или вписывались в интерьер, необходимо знать, как использовать краску для добавления привлекательного вида, ведь сама пластика белая.

Глина для интерьерных украшений, сделанных в домашних условиях, условно делится на две категории:

  • первый вариант застывает с помощью высыхания на воздухе;
  • второй вариант – это материл, который нужно подвергать воздействию высоких температур, его запекают.

Однако любой вариант работы требует аккуратности и осторожности при изготовлении изделия.

Правила работы с пластикой

Чтобы процесс создания доставлял лишь приятные ощущения, следуйте таким правилам:

  1. Работать с глиной желательно в перчатках.
  2. По завершении использования пластики, руки, столы и остальные предметы, которые использовались, необходимо тщательно вымыть.
  3. Не рекомендуется брать пластмассовые или полимерные доски.
  4. Все дополнительные инструменты для работы с пластикой нельзя использовать в других целях (доски, ножи и прочие инструменты не должны применяться для приготовления пищи).
  5. При работе учитывать все правила и советы производителя, касающиеся хранения, застывания или запекания глины.

Использование красок для работы с глиной

Несмотря на то, что существует полимерная глина в нужном цвете, и вы можете обойтись без дополнительных окрашивающих составов, но именно краска позволяет сделать изделие более ярким, улучшит качество и внешний вид изделия. Для окрашивания можно использовать несколько видов красителей:

  • акриловые;
  • масляные;
  • чернила;
  • аэрозоль;
  • мелки и карандаши;
  • пудра.

Количество используемой краски зависит от желаемого цвета. Для того чтобы придать изделию нежный и пастельный цвет, необходимо использовать минимальное количество материала, а чтобы цвет был ярким и насыщенным количество вещества можно смело увеличивать.

После добавления окрашивающего материала, глину нужно тщательно размять, в противном случае изделие получится с неравномерными, красочными полосами, такие вариации также используются в украшениях и изделиях.

При использовании нескольких цветовых вариантов, краску необходимо подбирать одного типа и производителя, чтобы избежать соединения разной плотности, цветовой гаммы и отличающихся характеристики. Производители предоставляют таблицы, которые помогают добиться нужного цвета путем комбинирования и смешивания имеющихся красок.

Характеристика окрашивающих составов

Красочные средства отличаются светостойкости, разобраться в которой поможет маркировка красок. Светостойкость красок обозначается звездочками. Наиболее подходящие красители – с двумя или тремя звездами.

Для основы изделия подойдет маркировка с черным квадратиком или наполовину закрашенным квадратом – такие красочные материалы способны избавиться от прозрачности полимерной глины. Белый квадрат обозначает прозрачность, которая придаст изделию свойства холодного фарфора. Зачеркнутый белый значок обозначает, что окрашивающее вещество полупрозрачное.

Подготовительный этап

Перед работой с полимерной глиной необходимо приготовить все инструменты, которые понадобятся, чтобы покрасить материал:

  • палитра для красок;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • салфетки или бумага;
  • губка.

Перед нанесением окрашивающих материалов, на глину нужно нанести грунтовку. Грунтовка поверхности позволит добиться более равномерного и качественного цвета при нанесении красок.

Акриловые краски

Покраска акриловыми средствами имеет наиболее широкое применение. В качестве материала для окрашивания необходимо использовать качественные художественные акриловые краски. Их лучше брать для работы с глиной, не требуемой запекания. Однако при наличии такого материала, можно провести несколько опытов окрашивания.

Важно учитывать особенность акриловой краски – потемнение после высыхания. При первом опыте работы с пластикой и красками необходимо потренироваться в использовании красящих веществ на бумаге, обратив внимание на цвет и время, затрачиваемое на сушку.

Основным минусом акрилового окрашивания является быстрое высыхание. Однако существуют варианты и возможности для работы, помогающие этого избежать:

  1. Первый вариант – замедлитель высыхания. Дополнительное средство для работы можно приобрести вместе с красками.
  2. Использование небольшого количества пигмента на палитре для экономии высыхаемого материала.
  3. Для приготовления большего количества цвета рекомендуется использовать баночки, которые можно закрыть и для следующего использования.

Масляные краски для полимерной глины

Масляные краски отлично подходят для работы с любым видом полимерным материалом. При выборе краски нужно обратить внимание на отзывы о данном продукте, основу краски (масло) и результаты тестирования. Для эксперимента можно нанести небольшое количество краски на запеченную глину и оставить материал сохнуть. Положительным результатом будет отсутствие липкости краски через месяц после нанесения.

Масляные варианты окрашивания позволяют создавать удивительные детали и элементы украшений:

  1. Небольшое количество материала используется для изготовления изделий постельных и нежных тонов;
  2. С помощью спонжа или ткани можно создать видимость старинной поверхности. Для этого необходимо нанести краску на изделии и удалить большую часть материала с помощью ткани;
  3. Краска поможет создать имитацию драгоценных камней в изделии;
  4. Для получения «мраморного» изделия смешивают красочное вещество с глиной до того, как запекать украшение.

Основным минусом использования масляных окрашивающих средств – время высыхания. Период полного может занимать до шести месяцев, в зависимости от величины изделия и количества используемого материала.

Чернила для окрашивания глины

Для окрашивания полимерной глины можно использовать специальные цветные чернила. Широкий ассортимент чернил позволяет покрасить изделие в полупрозрачный или прозрачный цвет, нарисовать рисунки на деталях, затонировать их, придать мраморный вид.

Используя чернила для окрашивания, необходимо изучить их свойства, правила использования, время высыхания и взаимодействие с глиной. В этом вам помогут отзывы или самостоятельные эксперименты.

Пудра, мелки и карандаши

Создать эффект металлика, дополнительных окрашенных элементов, выделяющих изделие, можно с помощью пудры или мелков для окрашивания полимерной глины.

Перламутровая пудра придает деталям эффект сияния и блеска. Краситель из пудры можно смешивать с акриловой или масляной красочной основой. Большим плюсом в использовании пудры является ее количество, а для работы необходимо использовать совсем немного материала.

Мелки с карандашами также затрачиваются в небольшом количестве. Однако они требуют дополнительной работы. Чтобы использовать их, сначала необходимо измельчить окрашивающие материалы до порошкового состояния. Карандаши применяются для создания дополнительных рисунков и элементов украшения.

Аэрозоли для окрашивания глины

Аэрозоли в качестве красителей позволяют покрасить глину в разнообразные цвета с плавными и аккуратными переходами. Прежде чем использовать аэрозоль, глину полируют и покрывают акриловой основой.

Основным недостатком такого варианта окрашивания является цена аэрозолей. Поэтому этот метод покраски изделия используется только профессиональными фирмами и специалистами.

Работа с полимерной глиной требует основательной подготовки и времени. Для этого можно изучить видео-уроки, разобраться в основных правилах и особенностях глиняных изделий.

Потраченные усилия и время вознаградят «скульптора» эксклюзивными украшениями, оригинальными аксессуарами и уникальными деталями интерьера.

Итак, ответ на загадку в прошлом посте. Есть любители красить полимерную глину ДО запекания.

Часто в подобных постах встречается словосочетание "чернила на спиртовой основе или алкогольные чернила". До некоторых времен в Россию поставляли такие чернила Pinata color. Но... теперь поставки прекратились и стало быть, красить пластику стало нечем. Краски на водной основе пузырятся, идут хлопьями на геле и растекаются по твердой пластике. В связи с чем я и провела серию экспериментов с бытовыми красителями.
Эксперимент мне понравился, я буду продолжать его дальше. А с Вами поделюсь, наработанными за неделю, результатами.
Все красители замешивались с жидким гелем. Это Фимо.
Это банальный "штрих".Коррегирующая жидкость на спирту...
Запятая нарисована краской для ногтевого дизайна.

Это спиртовые чернила для заправки маркеров Copic. В первых случаях - недомес. Если Вы получили такой же результат на образце. Просто перемешайте лучше.

Таже самая добавка. Только красный цвет и лучше промешано. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Вчера в кафе Лива и Лариса сказали - эти чернила не подходят. Потому что идут пузырями, как и водные. Когда я пришла домой, то увидала, что на образце с мастер-класса точно такая же фигня. Если вдавить ногтем или карандашом, то на поверхности остается след. Моя версия такова - либо это свойство жидкой пластики после запекания, либо толстый слой смеси. Сегодня я специально пробовала покрывать пластику более тонким слоем и удалось избежать этого недостатка.

Это опять Fimo Витражная краска Pebeo на водной основе предназначена для высоких температур. Образует пузыри даже без геля. А с гелем fimo получилась просто пористая поверхность.

Далее без фоток. Пробовала обычные отечественные спиртовые чернила для принтера (в отличие от японских стоят 300 рублей не 20, а 200 граммов).Тонким слоем ложатся хорошо и выдерживают запекание, толстым - образуют пузыри, которые можно проткнуть. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Брать их нужно либо иголкой, либо тонкой спицей. Чернила для принтера пачкаются очень сильно. Работать лучше в перчатках. Я вязала керамическую палитру, которую тут же отмыла влажной салфеткой до первоначальной чистоты.
Чернила смогда смешать с японскими.
Еще пробовала лак для ногтей. Получилось красиво. По красоте, ровности поверхности, блеску, непрозрачности больше всего похоже на эмаль. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Должно пройти время, чтобы понять подходит ли данный лак этой пластике.

Выводы.
Даже при отсутствии проверенных чернил на спиртовой основе есть красители, которые можно использовать для сырой полимерной глины для запекания.

Если Вам понравились какие- то результаты - можете начать эксперимент.

Если нет - пусть мой опыт подскажет Вам, на что не стоит тратить время и деньги.

Эффект от прокрашивания сырой пластики зависит не только от того, что есть основа красителя - спирт или вода. Не менее важны все остальные компоненты - пластификаторы, биоциды, регуляторы поверхностного натяжения. ВСЁ надо пробовать.

Не менее важны и толщина слоя красителя, качество замеса, соотношение разных красителей в одной смеси.

А вообще-то мне больше нравится красить уже запеченную пластику.

Слова “фимо”, “пластика” и “полимерная глна” уже стали синонимами для сегодняшних пользователей интернета, так как эта марка пластики является наиболее популярной. И в самом деле, в ее качестве можно не сомневаться.

Производитель этой пластики – немецкая фирма STAEDTLER www.fimo.com . Полимерная глина Фимо выпускается в огромной цветовой гамме, есть даже с блестками, прозрачные (пропускающие свет) и светящиеся в ультрафиолете цвета.

Fimo classic – самый популярный сорт полимерной глины. Он твёрже чем другие сорта. Этот сорт Фимо очень жёсткий, но нагреваясь в руках становится гораздо пластичнее. С таким Фимо работать сложно, для этого требуется прикладывать усилие. Достоинство его состоит в том, что этот сорт полимерной глины позволяет достичь великолепных результатов для создания комбинированных разноцветных узоров. После обжига этот сорт глины великолепно держит форму, не трескается, очень твёрдый.

Fimo soft – это мягкая разновидность полимерной глины Фимо. Она более пластична и имеет большую палитру цветов. Fimo soft прекрасно подходит для детского творчества, но не годится для тонкой работы, Художники даже научились смешивать два сорта глины Fimo и Fimo soft между собой, при этом получая великолепную по качеству пластику.

Fimo Effect – это так же мягкая разновидность полимерной глины Фимо. В эту серию входит пластика, которая имеет особые свойства, например светится в темноте или имитирует металл или камень. Так же очень интесных эффектов при работе с Фимо можно добиться с полупрозрачной пластикой.

Fimo Puppen – это особый вид полимерной глины для моделирования кукол. Он идеален для детального моделирования: особо пластичный и равномерно упругий. Этот вид Фимо можно так же смешивать с видами FIMO soft/classic. Цвета Фимо Паппен имеют натуральные оттенки и матовую поверхность при запекании.

Fimo liquid – жидкий вид полимерной глины Фимо в виде геля. Работать с ним быстро и просто. Ваши любимые картинки могут быть легко переведены на созданные вами украшения. Этот гель – идеальное дополнение к FIMO soft и FIMO classic.

*********************
Для защиты изделий из пластики от внешней среды или придания им глянцевого блеска желательно покрывать их лаком. К тому же у работ, покрытых лаком, появляется дополнительная глубина цвета.

К сожалению, не каждый лак может быть использован для покрытия, некоторые просто не сохнут на пластике, другие хоть и сохнут, но начинают липнуть через некоторое время

Не стоит использовать:
Обычные лаки для ногтей – у них совсем другая формула и они могут начать липнуть через какое-то время.
Лаки для волос – они не водостойкие, кроме того, на них любит оседать пыль.
Универсальные акриловые лаки, которые продаются в канцтоварах – именно они частенько не сохнут на пластике.

Какие лаки подходят для полимерного пластика:

1. Специализированные, от производителей полимерных пластиков.

Примеры:


2. Акриловое покрытие для деревянных полов на водной основе. Часто на банках еще пишут “полиуретаново-акриловый”.


Примеры:

Лак Varathane Crystal Clear Waterbone – покрытие на водной основе для обработки пола, прозрачное, без желтизны, устойчивое, высокопрочное, нетоксичное. Бывает – глянцевое / матовое / полуматовое.

И Future Floor Finish . Эти два средства проверены целым поколением полимерщиков.


Если нет возможности купить Varathane или Future Floor Finish, можно посмотреть в строительном магазине любое другое аналогичное покрытие для деревянных полов. Главное – обратите внимание, чтобы в составе лака не было латекса – он не дружит с пластиком. Подробное обсуждение разных видов лака можете посмотреть на форуме сайта Осинка .

Что делать, если вы все же купили “неправильный” лак и он начал липнуть?

Можно попробовать запечь изделие в духовке при температуре 110-130 градусов в течении 10-15 минут, если лак был на водной основе. Если это не помогает и изделие все равно липнет, то нужно стереть слой липнущего лака с помощью ацетона, промыть водой с мылом, просушить и нанести новый слой “правильного” лака.

Некоторые тонкости

Часто можно слышать, что даже и хорошие лаки начинают липнуть, слезать пленочкой или скалываться. Что могло послужить причиной?


Изделие запекалось не достаточное время, пластик не полностью полимеризовался и пластификатор вступил в реакцию с лаком. Для устранения этой причины нужно допечь изделие, можно даже не снимая слой лака.


В пластике было слишком много пластификатора и на поверхности изделия после запекания образовалась тонкая маслянистая пленочка, которая мешает прочному контакту поверхности пластика с лаком. Этим свойством обладает в высшей степени питерская пластика. Что делать? – протереть поверхность изделия спиртом перед нанесением лака и/или помыть с моющим средством для посуды. Кстати, жировая пленочка может появиться и от частого контакта запеченного изделия с руками, особенно, если перед этим вы работали с сырым пластиком.


Первый слой лака не был достаточно высушен перед нанесением следующего. Некоторые лаки кажутся сухими уже через 10-15 минут после нанесения, на самом деле, многим лакам требуется для полного высыхания несколько часов.


Если наносить лак сразу после шлифовки, не удалив остатки пыли, то лак ляжет не на поверхность пластика, а на “подушки” пыли. Со временем в процессе эксплуатации изделия, это может вызвать скалывание кусочков лака именно в этих местах. Поэтому после шлифовки, если не предполагается полировка, желательно перед нанесением лака протереть поверхность пластика влажной тряпочкой и просушить.

Как правило, следует наносить не меньше двух слоев, в особых случаях до пяти. Поверьте, разница очень большая, чем больше слоев, тем глубже цвет и эффектнее вид, особенно это касается изделий из металлизированного пластика и полупрозрачного.


Окончательно лак считается высохшим через неделю, но это не значит, что изделие нельзя носить – его просто не нужно мочить. Это, кстати, касается не только акрилового лака, но и акриловых красок. Если не досушить между повторными покрытиями, или намочить раньше времени, лак может сняться пленочкой или пойти пузырями.


Покрывать лаком бусины можно двумя способами: наносить лак кисточкой и окунать в лак. Поясним второй способ. Изделие на палочке полностью окунают в емкость с лаком, затем дают стечь лишнему лаку, покручивая некоторое время вокруг оси, чтобы лак равномерно распределился и ставят на просушку, втыкая в кусок жесткого поролона или пенопласта. Обычно, через пару минут в нижней части образуется маленькая капелька – ее снимают мягкой кисточкой, пока она еще жидкая. После первичного подсыхания лака можно прокрутить зубочистку в бусине, чтобы в последствии было легче ее вытащить. После окончательного высыхания, бусины снимают с зубочисток выкручивающим движением, чтобы не обломать ее и она не осталась в бусине.


**************************
Полимерная глина доступна во множестве цветовых вариаций, но некоторые проекты все же требуют использования красок.

Протестируйте свои краски: некоторые краски вступают в химическую реакцию с полимерной глиной. Такие краски, как эмали, лаки и обычные масляные краски не высыхают на полимерной глине, оставляя поверхность липкой. Если у вас такая краска, то протестируйте ее на небольшом кусочке пластики. В свою очередь, акриловые и масляные водорастворимые краски прекрасно подойдут для работы с полимерной глиной.

Окрашивание изделий из пластики требует наличия нескольких основных инструментов.
Палитра. Вы можете купить ее в художественном магазине или сделать сами, используя любую гладкую пластиковую или стеклянную посуду.
Емкость для воды. В качестве емкости подойдет любая банка или кружка, которая в дальнейшем не будет использоваться для питья.
Бумажные салфетки или туалетная бумага.
Газеты. Они помогут вам защитить вашу рабочую поверхность, если вы не заботитесь о чистоте рабочего места, то можете пропустить этот пункт.
Кисти. Для базового набора вам понадобится несколько кистей с синтетической щетиной разных форм и размеров.
Губка. Пригодится для создания текстурных эффектов.

Грунтовка поверхности

Акриловые краски не всегда хорошо ложатся на поверхность полимерной глины, поэтому некоторые проекты требуют предварительного грунтования поверхности перед окрашиванием. Существует два основных типа нанесения грунта: распыление и нанесение кистью. Грунт бывает черного и белого цвета.

Если вам нужно подкрасить светлую или полупрозрачную пластику, вмешав в нее краску, то акриловые краски в нее добавлять не рекомендуется (лучше добавлять чернила), т.к. вода, содержащаяся в краске, испаряется в процессе обжига, и на поверхности могут появиться пузыри и неровности. Однако, некоторые рассказывают о весьма удачном опыте смешивания акриловых красок с пластикой. Лучший способ проверить это – провести самим несколько экспериментов, используя небольшие кусочки пластики.

Акриловые краски быстро высыхают, и мы можем дать несколько советов как этого избежать:
Кладите небольшое количество краски на палитру.
Если вы планируете использовать цвет в дальнейшем, то смешивайте краски в маленьких пластиковых баночках, которые закрываются крышкой(например, из-под гуаши).
Добавляйте замедлитель высыхания. Его можно купить там же, где продаются акриловые краски.

Если это ваш первый опыт использования акриловых красок, то потренируйтесь сначала на листе бумаги и изучите основные техники.

Обратите внимание, что при высыхании акриловые краски темнеют и цвет, полученный на палитре, будет заметно отличаться от конечного цвета на изделии. Этот момент нужно всегда учитывать при работе с акриловыми красками.

Чтобы придать изделию из полупрозрачной пластики легкий цветной оттенок, нанесите краску, а затем промокните излишки губкой или салфеткой. Для состаривания поверхности ее нужно тонировать таким образом, чтобы краска покрывала не всю поверхность целиком, а как бы задержалась в небольших неровностях и морщинках. Для этого вам нужно нанести краску, а затем аккуратно, не прикладывая усилий, пройтись по поверхности губкой или салфеткой

Масляные краски

В отличие от акриловых красок, которые при смешивании с пластикой могут быть причиной появления пузырей, масляные краски свободно смешиваются с полимерной глиной без каких-либо последствий.

Масляные краски могут использоваться так же как и акриловые, с одним только исключением, что полное время высыхания масляных красок доходит до полугода и это делает невозможным их применение в технике кракле. Вам так же не следует покрывать их лаком, иначе они не смогут полностью высохнуть.

Однако, свойство долгого высыхания масляных красок не всегда является недостатком и используется в некоторых техниках. Обратите внимание, что некоторые масляные краски могут вступать в химическую реакцию с полимерной глиной, и поверхность всегда будет оставаться липкой. Поэтому, перед использованием краски, обязательно ее протестируйте.

Несколько советов по выбору масляных красок:
Спросите у знакомого или найдите обсуждения в интернете о том, краской какого производителя они пользуются.
Ищите в магазине масляные краски на специальной масляной основе, а не на основе, полученной из нефти.
Проведите собственные тесты, если у вас уже есть масляные краски. Нанесите небольшое количество краски на запеченную пластику. Если через месяц или более поверхность начнет липнуть, то такой краской лучше не пользоваться. Если поверхность останется сухой, то все в порядке.

Ниже приведены несколько способов использования масляных красок с полимерной глиной:
Масляными красками можно покрывать как мелкие детали, так и большие поверхности запеченной пластики. Для закрепления краски повторно запеките изделие несколько минут.
Для тонирования жидкой пластике добавьте в нее небольшое количество масляных красок, чтобы получить пастельные тона. Используйте масляные краски для создания эффекта состаренной поверхности. Нанесите краску на поверхность изделия и затем аккуратно сотрите большую ее часть.
Покрывайте краской пласты полимерной глины в технике Мокуме гане Масляные краски успешно применяются в технике имитации натуральных камней (агат, гранит).
Смешивайте масляную краску с незапеченной полимерной глиной для создания «мраморного» эффекта.

Чернила

В связи с популярностью резиновых штампов, сегодня доступно несколько типов пигментов и чернил. Некоторые из них прозрачные, некоторые полупрозрачные, другие с эффектом «металлик» или переливающимся цветом. В зависимости от производителя, чернила имеют разные свойства, и нужно знать эти характеристики при использовании их с полимерной глиной.


Ниже приведены несколько способов использования пластики с чернилами и резиновыми штампами.

Создание текстуры на незапеченой пластике

Рисование самими чернилами по пластике

Тонирование жидкой полимерной глиной

Тонирование полупрозрачной пластики

Тонирование пластов полимерной глины в технике Мокуме гане

Нанесение чернил на пласты полимерной глины в технике Мокуме гане

Тонирование пены для бритья и нанесение ее на незапеченные бусины для создания необычной текстуры

Нанесение чернил каплями на пену для бритья, которой покрыта пластика, для создания «мраморной» поверхности.

Краски «металлик»

Металлические или переливающиеся акриловые краски (или чернила) используятся так же, как краски обычного цвета. Но с помощью них можно создать интересные эффекты, такие как состаривание поверхности или кракле и использовать в технике Мокуме гане.


Если вы хотите создать эффект кракле, вам следует сначала протестировать краску, потому что некоторые краски не трескаются при растяжении, а растягиваются.


«Металлические» чернила могут применяться почти так же, как и акриловые краски.

Аэрозоли

Аэрозольный метод нанесения краски позволяет создать плавные переходы между цветами. Это делает распылитель идеальным приспособлением для кукольников, в чьей работе требуется закрашивать поверхность полностью. Однако, распылитель – это не очень дешевый инструмент и им пользуются в основном уже профессиональные мастера.


Чтобы краска хорошо ложилась, поверхность должна быть отполирована и покрыта акриловым грунтом (методом распыления).

Пастель

Использование мягкой пастели (не на масляной основе) – довольно популярный способ окрашивания полимерной глины. Для закрепления пастельного рисунка, будь он на бумаге или на поверхности пластики, его нужно покрывать специальным лаком.

Перламутровая пудра

Перламутровая пудра помогает создавать переливающиеся и металлические эффекты на поверхности. Такие пудры можно смешивать с акриловыми растворителями, лаками, жидкой полимерной глиной или непосредственно наносить на незапеченную пластику.


Пудры с эффектом «металлик» используют для имитации металлических элементов бижутерии, имитации жемчуга и ракушек, а так же многих других эффектов. Помните, что мал золотник, да дорог: несмотря на то, что пудры продают в небольших емкостях, их хватает надолго.

Жидкая полимерная глина

Жидкая пластика может использоваться как закрепитель и накладываться поверх краски, либо как краска (с добавленными в нее пигментами). Так же жидкая пластика может использоваться для перевода изображений.