О фильме «Ной», или в чем заключается грех Хама. Смотреть что такое "Хам" в других словарях Хам сын ноя история

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с хамством. От этого не застрахован никто: вам могут нагрубить в очереди за хлебом, в переполненном общественном транспорте или из «подрезавшего» вас автомобиля. Мы возмущаемся: "Надо же, какой хам!" А что обычно люди вкладывают в это слово? Каково его истинное значение?

Хам (или хамство) - явление повсеместное. Очень часто с этим сталкиваешься, когда приходишь решать какой-либо вопрос в госучреждение. Складывается впечатление, что каждый второй чиновник является хамом, и что это одно из главных требований при устройстве на работу в Большинство порядочных людей теряются перед напором такого человека, порой не зная, как ответить стоящему перед ними неадеквату, чтобы не потерять собственное лицо. Давайте попробуем разобраться с этим социальным явлением, чтобы быть готовыми дать достойный отпор.

Кто такой хам?

Для начала узнаем происхождение слова «хам». Что оно означает, откуда пришло? Откроем словарь Даля. Здесь говорится, что хам - это бранное прозвище холопов, слуг, лакеев, крепостных. И в самом деле, раньше дворянское сословие считало себя гораздо выше простых людей. По сути, многие дворяне смотрели на как на скот. Хотя, если разобраться по совести, то зачастую все было наоборот. Многие дворяне вели себя как настоящие хамы, а крестьяне представляли собой образец нравственности. Хотя бывали и исключения.

Теперь открываем словарь Ожегова и читаем: хам - отличающийся грубостью и невежеством. Это определение уже ближе к современному пониманию данного термина. Хотя и значение слова «хам» по Далю нельзя назвать устаревшим. Просто смысл немного трансформировался. Сейчас наше общество расколото на две части: малая - это олигархи, позиционирующие себя как элита; а большая - это простой народ. По сути, ничего не изменилось: "денежные мешки", а в особенности их отпрыски которые сами ничего не добились в жизни и живут на всем готовом, так же, как и много лет назад, считают, что обычный человек - это хам, быдло и так далее. Однако отношение богатых к бедным - это тема другой статьи, поэтому не будем заострять на этом внимания. Ну что ж, этимология слова "хам" ясна, теперь перейдем к рассмотрению понятия в общеизвестном смысле.

А для этого давайте разберемся, как еще можно назвать человека, отличающегося подобным поведением, другими словами, попробуем найти синоним слова «хам». Зная энциклопедическое определение данного понятия, сделать это несложно. Итак, хам - это грубиян, нахал, наглец, мужлан, невежа, хамло.

Компьютерный тролль

Компьютерный хам - это разновидность наглеца и грубияна. Отличает его от «классического» хама трусость. Компьютерный тролль прячется за монитором, он удален от своей жертвы на многие километры и поэтому чувствует себя в полной безопасности. В результате такой индивид полностью раскрывается и выливает целые ушаты помоев на своего оппонента. Зачастую тролль даже не в курсе обсуждаемой темы на форуме, он никогда не прочитает статью автора, зато первый напишет комментарий, полный яда и грязи. Это его звездный час, он получает неописуемое наслаждение.

Введение в хамоведение

Согласитесь, довольно сложно общаться с подобными людьми. Как противостоять их напору, как защитить себя от злобы такого человека и при этом остаться в хорошем настроении? В современном мире разновидностей хамов - огромное множество. Появились даже такие специалисты, как «хамоведы», которые пытаются создать свои классификации. Несмотря на различия между грубиянами, в их поведении присутствуют некие общие признаки, по которым возможно определить, кто стоит перед нами. Каковы же они?

Типичные признаки хама

Многое о человеке может сказать его речь. Так вот, хама в первую очередь выдает изобилие хвастливых высказываний. Он постоянно бросает вызов окружающим его людям! В речи хама постоянно присутствует бесцеремонность, даже наглость. Он презрительно отзывается о своих «соперниках». Часто в разговоре он использует бранные и неприличные выражения, фамильярность, обращение на «ты». Также для хамов характерно отрицание любых социальных норм, они считают себя выше, презирают любые правила, кроме собственных. И в то же время такая личность демонстративно разглагольствует о правах человека, которые «соперник» якобы нарушил, о достоинстве и чести. И это при том, что ему самому эти понятия абсолютно чужды. Хам всегда эгоистичен, поэтому способен защищать только свою «честь». Этих людей характеризует демонстративное поведение, они всегда важны и всем своим видом демонстрируют это. Заслышав о появлении нового «соперника», они всегда возбуждаются, проявляют нетерпение и рвутся в драку. Их поведение сильно напоминает повадки задиристого петуха.

Для чего это надо?

Нормально человеку это может показаться диким, однако с помощью хамства отдельные личности удовлетворяют некоторые свои насущные потребности. Если вы случайно в общественном транспорте наступите на ногу или толкнете другого пассажира, то чаще всего жертва реагирует адекватно - примет извинение либо вообще не обратит на это внимания. Это значит, что нормальных людей все-таки много. Но если вам попадется хам, то одна такая личность способна испортить настроение всем пассажирам. Для чего он это делает? Если проанализировать подобные скандальные случаи, а также их результаты, то станет очевидным, что ни о какой защите интересов речь не ведется. Истинный хам это делает из любви к процессу. При этом он добивается нескольких целей. Рассмотрим их подробнее.

Хамские выгоды

1. Прежде всего это потребность в общении. Хам зачастую является весьма ограниченным человеком, не имеющим интеллектуальных интересов. Однако он нуждается в общении, пусть даже на примитивном уровне «троллейбусной разборки». Главное, что на время заполняется душевная пустота. Любому человеку требуется эмоциональный контакт. Хаму сложно привлечь внимание собеседника интеллектуальным разговором, поэтому он использует то оружие, которое ему доступно - крик, брань, оскорбления и прочее.

2. Потребность в признании. В обычной житейской ситуации хаму сложно достичь одобрения из-за ограниченного интеллектуального ресурса. А вот в скандале он купается во внимании окружающих, пусть даже иллюзорно. В конфликте с ним разговаривают, на него смотрят, а значит, признают. В такой ситуации хам чувствует, что он не «пустое место».

3. Показное собственное превосходство. В реальности у хама очень В глубине души он всегда недоволен собой. В жизни он мало чего достиг. Обилие комплексов и мешают адекватному общению с людьми. А если комплекс неполноценности сочетается с невежеством, то нет иного пути, нежели хамство. Для такого индивида важно продемонстрировать, что он сильнее, лучше других, пусть даже в ссоре. И если такой человек занимает высокий пост, это не значит, что его самооценка высока. Скорее всего, он осознает свою ограниченность, несостоятельность и не видит никаких перспектив. Поэтому, чтобы показать собственное превосходство, хам старается унизить «соперника». Это - главная цель.

С этим можно и нужно бороться

Давайте разберемся, как ответить хаму и не потерять свое лицо. Существует несколько вариантов реагирования на нападки таких личностей.

1. Простейшим решением является использование принципа «око за око», то есть перехамить хама. К этому методу можно прибегнуть, только если вы уверены в себе и готовы вступить в словесную перепалку. В таком случае вы лишаете хама чувства собственного превосходства, ошеломляете его же оружием. Однако это далеко не лучший способ, ведь вы сами уподобитесь ему, а это не красит вас. Не следует также забывать, что перед вами - ущербный человек, он уже и так наказан, и ему с этим жить. Кроме того, нужно понимать, что такое развитие событий может перерасти в рукоприкладство.

2. Следующий сценарий - это игнорирование его нападок и нелицеприятных высказываний. Однако этот способ будет действительным только в том случае, если вы делаете это искренне. Если вы сможете смотреть хаму в глаза и видеть пустое место или стену, если вы не изменитесь в лице, то это будет абсолютным оружием. В таком случае он захлебнется собственной желчью, а вы останетесь победителем.

3. Путь отказа от конфликта. Не стоит поддаваться эмоциям, отнеситесь к хаму как к торгашу или проповеднику. Покажите, что вам это неинтересно. Не встретив ожидаемой реакции, запрограммированный на конфликт человек сразу же переключается, а в его душе останется недоумение, ведь привычная программа не сработала.

4. Этим путем обычно идут те, кто превращает врагов в друзей. Для этого надо осознать, насколько несчастен человек, стремящийся вас уязвить. Необходимо отнестись к хаму с искренней любовью. Очень сложно, но возможно.

Хамы на дорогах

В современной России появился новый вид хамства - наглый водитель. Пользуясь безнаказанностью со стороны правоохранительных органов, некоторые обеспеченные и власть имущие автолюбители возомнили себя чуть ли не царями. Они не соблюдают правил дорожного движения, не пропускают пешеходов, проезжают на красный свет светофора, «подрезают» других водителей, паркуются на тротуарах. Сегодня такое поведение приобретает массовый характер, однако любое действие вызывает противодействие. И вот в России появилась общественная организация, которая называет себя «Стопхам».

Эти люди, встретив водителя, цинично нарушающего ПДД, клеят на лобовое стекло его автомобиля наклейку с надписью «Стопхам». При этом они снимают «звезду» на видео, дабы каждый желающий мог полюбоваться на него в «Ютубе». Ведь страна должна знать своих «героев» в лицо.

Заключение

Данную статью нельзя считать законченной, если не упомянуть еще об одном факте - библейском. Широко прорекламированный христианский праведник Ной (тот, который спасся во время Всемирного потопа) однажды, не рассчитав свои силы, заснул в своем шатре.

И вот, на свою беду, Хам заглянул зачем-то в шатер и увидел отца - цитируем - «пьяным и нагим». Нет, чтобы смолчать, так он пошел и рассказал об увиденном своим братьям, а те - как верные сыновья - поведали об этом с утра папаше. В результате праведник Ной проклял Хама. Вот такой вот странный поступок, но не нам его судить. Ведь Ной праведник, а мы кто?..

А; м. 1. Разг. Бессовестный, наглый человек. 2. В России до 1917 г.: презрительное название крестьянина или простолюдина. ◁ Хамка, и; ж. Хамов, а, о. Бранно. Хамово отродье. Хамово племя. ● По имени Хама, сына Ноя, проклятого, согласно… … Энциклопедический словарь

ХАМ. ...в начале 40 х годов употребление слова хам еще не было вполне устойчивым. Грот, прочитав это слово в письме к нему П. А. Плетнева, спрашивает своего корреспондента: «Вы употребили слово хам; что оно значит?» (Переписка Я. К. Грота с П. А … История слов

См. простолюдин... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. хам варвар, простолюдин; хуй; нахалюга, охламон, нахал, хамло, тюха матюха, обормот, наглец, мужик, хлюст, бурбон,… … Словарь синонимов

Муж. хаму(ы)га, хамовщина, хамово колено, отродье, бранное прозвище лакеев, холопов или слуг; крепостной. Хамство ср. хамовщина жен. лакейщина. Из хама не будет пана. По бороде Авраам, а по делам Хам. Ходит Хам по лавке, в хамовой рубашке: открою … Толковый словарь Даля

ХАМ, смотри в статье Сим, Хам, Иафет … Современная энциклопедия

См. в ст. Сим, Хам, Иафет … Большой Энциклопедический словарь

ХАМ, хама, муж. 1. В языке дворян: человек, принадлежащий к низшим классам и лишенный потому всякого человеческого достоинства (презрит, дорев.). « Он там дворовых людей по французски учить выдумал! Это, дескать, ему полезно! Хаму то, слуге то!»… … Толковый словарь Ушакова

М. разг. сниж. Поведение, поступки хама [хам II]; хамство II. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ХАМ, а, муж. (презр. и бран.). Грубый, наглый человек. | жен. хамка, и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

хаміль - хамі/ль хамі/ль, присудк. сл., розм. Указує на непомітний швидкий відхід, зникнення кого небудь … Український тлумачний словник

Книги

  • Кордиан и Хам , Евгений Троповский , Л. Кручковский , Роман «Кордиан и Хам» Леона Кручковского, одного из крупнейших современных писателей народно-демократической Польской Республики, рисует социально-политическую обстановку в Царстве Польском… Категория: Букинистика Издатель: Государственное издательство художественной литературы ,
  • Хам , Алексей Викторович Денисов , Плоские чёрные Пошлые шутки По весу граммы Правды жуткой Плоские чёрные Пошлости жутки Из очереди Мрачных шуток)))))))))))))))) … Категория: Поэзия Издатель: Издательские решения , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

По теме о Хаме задали мне вопрос, а точней, сразу восемь вопросов. Давайте разберем эти вопросы вместе:

1вопрос: Кто обнажил пьяного Ноя - он сам или Хам его раздел? 9:20-21 требует присвоить Ною раздевание, т.к. этого требует перечисление: Ной начал, посадил, выпил, опьянел и (лежал) обнаженным.

Ответ: Да, в тексте Быт.9:20-21 мы находим пять глаголов, и все они относятся к Ною. Все эти действия совершил он:

Он начал возделывать землю;

Он насадил виноградник;

Он выпил вина;

Он опьянел (как следствие того, что выпил вина);

Он лежал обнаженным в шатре своем.

Что греховное сделал Ной, и в чем нет совершенно никакой его вины? То, что он после потопа стал возделывать землю, это хорошо, да и что он насадил виноградник, тоже не плохо. Слова о том, что он насадил виноградник, не говорят, что кроме винограда он ничего больше не насаждал. Виноградник здесь упоминается в связи с последующими событиями, но вовсе не исключает возделывание земли для других целей. Посадив виноградник, Ной ничем не согрешил. Виноград – одна из благородных культур, созданных Богом. Христос приводил его в пример, чтобы показать Свое взаимоотношение с церковью. Он ценил его плод, вкушая от него в последнюю ночь Своего земного служения. Чистый виноградный сок для человеческого тела весьма полезен.

Следующий третий глагол или третье действие Ноя является греховным. Он выпил вина. Четвертое действие, «он опьянел», это фактически следствие выпивки вина (перебродившего). И пятое – он лежал обнаженным в шатре своем. В этом нет ничего греховного. Он лежал не на площади, не на людном месте, он лежал «в шатре своем» — в своей спальне. По всей видимости, в те времена не было нижнего белья, да и верхняя одежда была проще, чем у нас; и стоило ему во сне перевернуться, накидка откинулась, и он уже был обнаженным, не надо было его в буквальном смысле раздевать, или ему самому совершать какие-то кропотливые действия, как это совершаем мы, имея нашу одежду в нашей цивилизации с молниями и пуговицами. Ну, и что тут такого в том, что он спал раздетым в своем шатре? Разве сегодня все спят в своей собственной спальне в пижамах?

2 вопрос: Действия Хама ограничились тем, что он наткнулся на пьяного раздетого отца в его шатре, а также рассказал об увиденном братьям?

Дело в том, что в Писании очень скудно описываются некоторые истории, к этой категории относится также и история с Ноем. Видимо цель автора была сообщить о чем-то гнусном, но не хотел он распространяться в подробностях. Помните фильмы в советские времена? Обнялись парень с девушкой, поцеловались, и вот показывают небо, птички летят, и сразу следующий день показывают: они идут счастливые, и вскоре она сообщает молодому человеку, что у них будет ребенок. Прямого видимого показа из близости не было, но об этом можно догадаться, это уже аксиома. На многие библейские факты люди сегодня заявляют: «А где так в Писании сказано»? Они хотят, чтобы Писание обо всех своих героях писало все-все со всеми подробностями. По фильму юридически не докажешь их близость, это не показали, но косвенно надо об этом догадаться, тем более, если она сообщила о том, что забеременела. Не от поцелуя же она забеременела.

Так и с Ноем: юридически мы ничего не докажем, аксиому не выведем, что именно произошло с ним. В отношении парня и девушки вывод можно сделать однозначный, а вот в отношении отца и сына или даже внука уже трудней сделать однозначный вывод, мы можем перебрать только несколько предположений, но все же это так и останется в рамках наших гипотез, наших предположений. Давайте проверим те гипотезы, которые можно выдвинуть и которые выдвигают.

1 гипотеза. Хам заглянул в шатер отца, возможно он был удивлен тем, что солнце уже высоко, а отец до сих пор спит и не встает, и решил поинтересоваться, что же там с отцом произошло? И вот он видит его обнаженным и спящим. Он пошел и рассказал об этом братьям, которые пошли задом и накрыли отца, не увидев его наготы. С одной стороны, этот вариант очень мягко вписывается в то сообщение, которое мы имеем. Ну, точно так, как в фильме: обнялись, поцеловались, и птички по небу летают. Докажи что-то другое. Но давайте поразмыслим, в чем тут грех Хама? Он что ли знал, что отец лежит обнаженным, он совершенно случайно наткнулся на это. В этом нет никакого греха. Если считать, что его вина в том, что он об этом рассказал братьям, то здесь кроется больше намек на то, что он увидел нечто большее, чем просто лежащего обнаженного отца, потому что в просто обнаженном отце нет ничего удивительного: человек лежит в своем шатре, да и все тут. Это равносильно тому, что заглянуть в кабину туалета, которая случайно оказалась не закрытой, и увидеть человека, сидящим на унитазе. Неудобно как-то получится, но в этом нет ничего зазорного, не побежит же он всем рассказывать, что видел человека, пусть даже своего отца, сидящим на унитазе. Не знаю, как там было сразу после потопа, но сегодня не считается зазорным отцу с сыновьями, а матери с дочерями мыться в бане. Сейчас конечно общественные бани, точно так, как и телеграфы, потеряли всякий смысл, так как в каждой квартире и в собственных домах имеется душ или ванна или то и другое. В детстве, я помню, как с мы отцом ходили в общественную баню, в этом нет ничего зазорного. На базе случившегося с Ноем многие сегодня как раз и заявляют, что нельзя отцу вместе с сыновьями мыться вместе в бане, видите, говорят они, какое проклятие произошло от того, что сын увидел отца голым. Это фанатизм, текст предполагает нечто другое.

2 гипотеза. Давайте возьмем за гипотезу то, что автор этих вопросов задает в последнем восьмом вопросе. Я цитирую вопрос:

8 вопрос: Наконец, обращают внимание, что вроде бы только о Ное не сказано «и родил сынов и дочерей». Что рождает еще одну версию (тоже не мою): что Хам оскопил отца. Основание для такого поступка называют вообще фантастическое: типа Хам боялся, что престарелый Ной вдруг нарожает такое количество детей, что территорию Земли придется слишком дробить. Поэтому решил вот так ограничить рождаемость.

Ответ: Эту гипотезу я тоже сразу отодвигаю в сторону. Для оскопления отца не надо было ждать, пока отец будет обнаженным. А вы думаете, что отец не кричал бы от боли, даже если он был и пьян? Там такая паника поднялась бы среди всех родственников. И что получилось бы: оскопил отца и бежит сообщать братьям. У отца кровь, ему надо как-то помочь, а они идут задом и накрывают его окровавленного от оскопления своей одеждой. Выбросьте эту гипотезу из головы, как совершенно не подходящую в данном случае.

В отношении того, что о Ное не сказано, что он родил сыновей и дочерей. Может дочерей и не родил, во всяком случае, от потопа спаслись его три сына, жена и три снохи. Не знаю, если до потопа, будучи молодым, от него родились три сына, то после потопа чего кому-то опасаться, что дед, которому больше шестисот лет, от своей бабульки вдруг нарожает такое количество детей, что территорию Земли придется слишком дробить. Быстрей бы братья поубивали друг друга (или оскопили друг друга), чтобы не тесно им было на нашей «маленькой» земле.

3 гипотеза. Здесь приведу третий вопрос. Цитирую его:

3 вопрос: Если Хам виновен лишь в ментальном грехе (увидел, насмехался, не уважил), то как объяснить выражение «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его»? Подобное выражение встречаем в описании (около)сексуальных действий (Суд19:22, Есф2:12, Иов31:10).

Если сделанное «над ним» было заметно физически, тогда это выражение приобретает смысл: сначала Ной ощутил / увидел некие знаки действий (явно не ментальных), затем стал искать виновника. Но как можно, еще и с похмелья, почувствовать на себе чье-то пренебрежение и насмешки, если просыпаешься бережно укрытый? Т.е. существует мнение, что Хам изнасиловал беспомощного отца. А его рассказ братьям еще и позволяет предположить, что он этим хвастался, а то и предлагал им такое «развлечение». Если же грех Хама имел сексуальный характер, почему об этом не сказано прямо, как о других подобных прецендентах в книге Бытие?

Ответ: Вот именно, здесь стоит такой глагол, который наталкивает нас на мысль, что что-то было совершено над престарелым Ноем. Это глагол «сделал». Да, этот вариант более всего подходит, чтобы взять его как гипотезу, заметьте, гипотезу, но не аксиому, для объяснения того, что случилось с пьяным Ноем. Но я бы здесь построил немного иную гипотезу. Не Хам, у которого была жена, и он в сексуальном плане голодным не был, совершил насилие над отцом, а быстрей всего это сделал Ханаан, внук Ноя. По всей видимости он был молодым юношей, не женатым и вполне мог воспользоваться бессилием дедушки и удовлетворить свои сексуальные желания. Возможно Хам увидел именно это безобразие, и вместо того, чтобы предотвратить беззаконие сына, пошел рассказывать братьям. Если Ханаан физически обесчестил Ноя, то Хам морально его обесчестил, мол, видите этого патриарха, праведника, вот он напился до пьяна, так ему и надо, что сделал с ним мой сын. Когда пришли братья, Ханаан, видимо, уже убежал. Почему братья накрыли отца, идя задом. Я думаю, не потому, что просто увидеть своего отца обнаженным было чем-то греховным, но видя гнусное дело, совершенное Ханааном и Хамом, они в пику им даже задом пошли, чтобы показать, что их отношение совершенно противоположное этим двум негодяям.

Я не настаиваю на этой гипотезе, может все было и не так, но я вижу такой вариант более правдоподобным. Во всяком случае, Ной сам во многом виноват, что с ним случилось. Пьянство принесло старому человеку позор. Оно сделало того, кто был добрым и мудрым, который сто двадцать лет строил ковчег и проповедовал допотопному миру, — позорищем. Он стал предметом насмешек и презрения. А он видимо точно так подумал, как сегодня заявляют, что умеренно пить можно, это даже, мол, хорошо, оно веселит сердце. Возможно Ной под старость лет тоже тешил себя тем, что я выпью умеренно, и довыпивался умеренно, вот вам и последствия.

4 вопрос: Почему текст называет Хама младшим сыном Ноя, хотя до этого трижды и здесь он перечислен вторым, т.е. средним?

Ответ: В синодальном переводе стоит не младший, а меньший. Цитирую:

«Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его» (Быт.9:24).

Давид Йосифон также переводит в Торе этот текст:

«И проспался Ноах от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его».

В отношении «меньшего сына» можно предположить, что это не Хам, а Ханаан, четвертый сын Хама:

«Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан» (Быт.10:6).

Дело в том, что в те времена сыном называли не только буквального сына, но и внука. Ханаан был самым младшим членом Ноевой семьи на то время, и быстрей всего под словами «меньший сын его» имеется в виду «меньший внук».

Здесь следует учесть еще один нюанс: Проклятие, произнесенное над Ханааном, значит скорее всего не наказание, а как пророчество. Ни Ханаана, ни других потомков Хама пророчество не заключает в рамки неизбежной судьбы. Это просто предсказание того, что Бог предвидел и что возвестил через Ноя.

5-6 вопросы: По словам Ноя, чьим рабом будет Ханаан: Симу, Иафету или обоим? Выходит, сначала Симу, затем Иафету? Похвала Симу выражается в том, что он будет верить в истинного Бога, а Иафету в его многолюдстве до такой степени, что ему будет тесно, и он «оккупирует» даже шатер Сима?

Ответ: Вместо благословения Сима, заметьте, Ной восхваляет Бога Сима, Иегову (Яхве), как это сделал впоследствии Моисей в отношении Гада (Втор.33:20). Имея своим Богом Иегову, Сим сделался предметом и наследником всех благословений, связанных со спасением, какие Иегова изливает на верных Своих.

Ной, высказывая свое благословение Иафету, в слове «распространит» выражает значительное рассеяние и процветание потомков Иафета. Что подразумевается в словах: «Да вселится в шатрах Симовых»? Значение этих слов можно понимать двояко: поскольку потомки Иафета со временем присвоили себе земли симитов и обитали на них, а также потому, что потомки Иафета должны были принять участие наряду с симитами в благословении относительно спасения, обещанного Симу. Когда Евангелие начало проповедоваться на греческом языке (языке Иафета), то Израиль, будучи потомком Сима, хотя и был покорен Иафетским Римом, тем не менее сделался духовным победителем над Иафетом и таким путем образно принял их в свои шатры.

7 вопрос: Как исполнилось это пророчество? С Симом и Иафетом «всё ясно»: мол, христиане «выселили евреев из шатра спасения». А как быть с рабством Ханаана? Когда семиты поработили ханаанеев? Когда, прийдя из Египта, завоевали Ханаанскую землю? Тогда получается, что 9:26 исполнилось в ветхозаветную эпоху, начиная со времени Иисуса Навина. Хотя и там была натяжка, потому что хамитский Египет доминировал над Ханаанской землей, да и ханаанеев евреи толком не выгнали (Суд.1-2).

С 9:27 дело еще хуже. Завоевание Ханаана и порабощение ханаанеев (хотя Тора заповедует их не порабощать, а полностью истребить, что не одно и то же) было явно богоугодным актом, прямо направляемым Всевышним. А вот покорение Ханаана Иафетом все белые миссионеры объясняют очень просто: это христианская торговля черными рабами в 15-18 веках. И тогда надо либо реабилитировать явление (в частности, «христианской») работорговли, уподобив его Исходу из Египта, либо признать, что 9:26 и 9:27 исполняются по различным стандартам. А ведь их изрекает праведник по одному поводу и в одно время.

И отношения Египта и ханаанеев с Израилем даже близко не напоминают отношения могучих европейских и американских колонизаторов и отсталой Африки.

Ответ: На первую часть вопроса я ответил уже после 6 вопроса. А вот в отношении Бога по отношению к работорговцам и порабощение хананеев что можно сказать? Вот в том-то и дело, что Бог не как наказание дал Ханаану быть рабом, чтобы потомки Сима и Иафета торговали ими. Бог предвидел, что так будет, и это все, что было со стороны Бога. Бог предвидел судьбу Иакова и Исава, и в Его предвидении нет ответственности за то, что Исав был негодным человеком. Так и здесь: Бог вообще против рабства, и Он не повелевал порабощать Ханаан, в Его плане было их потеснить в другие земли. Но то, что в истории произошло на самом деле, Бог предвидел и через Ноя предсказал.

Пастор Александр Серков

хамелеон, хамтран ажиллах гэрээ
Хам (ивр. ‏חָם‏‎‎‎, греч. Χαμ, Cham, араб. حام‎‎, xam, «горячий») - библейский персонаж, переживший Всемирный потоп, один из трёх сыновей Ноя, брат Иафета и Сима (Быт. 5:32; 6:10), легендарный прародитель африканских народов, давший начало понятию «хамства», которое означает пре­небре­жи­тель­ное отношение к культурным запретам.
  • 1 Биография
  • 2 Грех
  • 3 Потомки
  • 4 Родословная Хама и его потомков
    • 4.1 Род Хама
    • 4.2 Потомки Хуша
    • 4.3 Потомки Мицраима
    • 4.4 Потомки Фута
    • 4.5 Потомки Ханаана
  • 5 Образ Хама в кино
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

Биография

Родился за 100 лет до Всемирного Потопа, от которого он вместе с женой, отцом и братьями спасся в ковчеге (Быт. 7:13). Как и все выжившие, Хам ступил на землю в Араратских горах (Быт. 8:4) и жил в земле Сеннаар. По одной из версий, видимо после ссоры с отцом, Хам поселился в Египте, поскольку тот в Псалмах именуется землёй Хама (Пс. 104:23; 105:22).

Грех

Ной проклинает Хама. Гравюра Гюстава Доре

Согласно Библии Хам повёл себя постыдным образом во время опьянения своего отца Ноя. Он увидел и рассказал братьям про наготу отца своего (Быт. 9:22), став, таким образом, первым журналистом на Земле. Обычно это место трактуется как насмешка и неуважение к отцу, что в дальнейшем вошло в содержание термина хамство.

Следует указать, что нет ничего, что бы указывало на то, что это место нужно понимать как описание инцеста. «Увидеть наготу» или «открыть наготу» не обязательно связано с сексуальной сферой. Ной сам открывает свою наготу (обнажается), а не Хам открывает его наготу. Достаточно прочитать это выражение («увидел наготу») в контексте, чтобы понять, что речь идёт просто об обнажённом отце: «Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» (Быт. 9:23). соответствии с представлениями древних, взирая на гениталии обнажённого отца, Хам тем самым перенимал его власть, как бы отбирал его потенцию. Если бы речь шла об инцесте, ему нечем было бы хвастать перед братьями. Необходимо учитывать также, что в ветхозаветном обществе и других древних культурах почитание родителей было обязательным, а нагота считалась постыдной.

За грех Хама расплачиваться пришлось его сыну Ханаану, которого Ной проклял, пророча ему рабское существование:

Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих (Быт. 9:25)

Косвенным подтверждением того, что проклятие Ноя распространялось не на всех потомков Хама, а лишь на Ханаана, является и пророчество пророка Исайи о Египте. Библия называет египтян потомками Мицраима, сына Хама.

И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. И поразит Господь Египет; поразит и исцелит их; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их. тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Моё - Израиль (Ис. 19:21-25)

Потомки

Согласно Библии сыновьями Хама были Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан (Быт. 10:6). Иосиф Флавий полагает, что за именем Хуш скрываются эфиопы, Мицраим - египтяне, Фут - ливийцы (мавры), а Ханаан - ханаанцы. Таким образом, трое из четырёх сыновей Хама оказались прародителями африканских народов, что дало основания в XIX веке обозначить малоизученные языки народов Африки как хамитские.

В XVII веке появилась гипотеза, возводящая происхождение негров к Хаму, что было оправданием расизма и обращения негров в рабство..

Родословная Хама и его потомков

И.Ксенофонтов. Ной проклинает Хама Карта расселения потомков Ноя по Иосифу Флавию, ок. 100 г.н.э.; сыны Хама показаны синим цветом

Род Хама

Согласно ветхозаветным преданиям, у Хама после Потопа было четверо сыновей (Быт. 10:6-20).

  • Хуш: (эфиопы, кушиты, возможно, химьяриты и сабеи)
  • Мицраим: копты
  • Фут: берберы
  • Ханаан: доеврейское население Палестины

Потомки Хуша

Основная статья: Хуш

Согласно Книге Бытия, Хуш был первым сыном Хама и имел шестерых сыновей. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама, Савтеха и Нимрод.

Потомки Мицраима

Основная статья: Мицраим

Семь сыновей Мицраима: Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Каслухим и Кафторим.

Потомки Фута

Основная статья: Фут, сын Хама

В Библии нет упоминания имён сынов Фута.

Потомки Ханаана

Основная статья: Ханаан, сын Хама

Согласно Книге Бытия, у Ханаана было одиннадцать сыновей: Сидон, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей.

Образ Хама в кино

  • Ной / Noah (2014; США) режиссёр Даррен Аронофски, в роли Хама Нолан Гросс (в детстве), Логан Лерман (в молодости).

Примечания

  1. Откуда пошли ругательства «хам», «сволочь», «подонок», «ублюдок», «наглец»?
  2. H. H. Cohen, The Drunkenness of Noah (Judaic Studies, 4). Alabama: 1974
  3. Мы запутались в понимании книги Бытия: почему проклят Ханаан, сын Хама, если он там вообще не виноват?
  4. Малахов В. С. Скромное обаяние расизма

Источники

  • Библия
  • Книга Юбилеев
  • Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга 1, гл. 6
  • Полный Православный Богословскій энциклопедическій словарь, въ двухъ томахъ, Санктъ-Петербургъ, Издательство П. П. Сойкина, 1913.

хамачи, хамачи скачать, хамелеон, хамес родригес, хаммер, хамон, хамса, хамстер, хамстерпорно, хамтран ажиллах гэрээ

Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия - прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя Опубликовано на веб-портале

Светская история предоставляет множество свидетельств того, что люди, выжившие после Ноевого Потопа, были реальными историческими персонажами, и их имена неизгладимо отпечатались на многих событиях и вещах древнего мира. Когда Ной и его семья вышли из Ковчега, они были единственными людьми на Земле. Именно три сына Ноя - Сим, Хам, Иафет и их жены были теми людьми, которым предстояло через своих потомков заново заселить землю после Потопа.

В 10 главе книги Бытие говорится о 16 внуках Ноя. Бог оставил нам достаточно доказательствтого, что эти внуки Ноя действительно жили, что их библейские имена являются их настоящими именами, и что после Вавилонского рассеивания (Бытие 11) их потомки распространились по земле и дали начало разным народам древнего мира. Первые поколения людей после Потопа жили долго, некоторые из них пережили своих детей, внуков и даже правнуков. Это их сильно выделяло.

Они были главами родовых кланов, которые росли и становились в соответствующих регионах большими группам населения. Произошло вот что:

  1. Люди в разных областях назывались по имени своего общего предка.
  2. Его именем они называли свою землю, а часто и крупные города и реки.
  3. Иногда люди скатывались к культу поклонения предкам. И когда это происходило, для них было естественным называть своего бога именем общего предка. Или же своего долго живущего предка они почитали богом.

Все это означает, что свидетельства истории сохранились таким образом, что их просто невозможно утратить, а человеческую изобретательность нельзя просто стереть. Давайте более подробно рассмотрим эти свидетельства.

Семь сыновей Иафета

В Бытие 10:1-2говорится:

«Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма»

Первым внуком Ноя, упомянутым в Писании, былГомер. Он был прародителем Киммерийцев, которые изначально селились на берегах Каспийского моря. Иезекииль писал, что потомки Гомера, а также потомки Фогармы (сын Гомера), проживали в северных пределах(Иез. 38:6). В современной Турции есть область, которая во времена Нового Завета называлась Галатия.Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что люди, которые в его время (93 год н.э.) назывались Галатами или Галлами, раньше назывались Гомеритами.

Они переселились на запад в область, которая теперь называется Францией и Испанией. На протяжении многих столетий Франция называлась Галлией, по имени потомков Гомера. Северо-западная Испания и по сей день называется Галисией.

Некоторые из Гомеритов переселились дальше, в область, которая теперь называется Уэльсом. Историк Дейвис сообщает о традиционном уэльском веровании в то, что потомки Гомера «прибыли в землю Британского острова из Франции, примерно через 300 лет после Потопа».2Он также пишет, что уэльский язык называется Гомераг (по имени их предка Гомера).

Другие члены кланов оседали в областях по пути расселения, включая Армению. Сыновьями Гомера были «Аскеназ, и Рифат, и Тогарма»(Бытие 10:3). Британская энциклопедияговорит, что Армяне традиционно считают себя потомками Тогармы и Аскеназа.

Пределы древней Армении простирались на территорию Турции. Название Турции, вероятно, произошло от имени Тогарма. Другие переселились в Германию. Ашкеназ- так называется Германия на иврите.

Следующий внук, о котором упоминает Писание - Магог. Как утверждает Иезекииль, потомки Магога жили в северных землях(Иез. 38:15, 39:2). Иосиф Флавий пишет, что те, кого он называет Магогитянами, греки называли Скифами.

Согласно Британской энциклопедии, древнее название области, которая сегодня включает часть Румыниии Украины, было Скифия.

Следующий внук - Мадай. Вместе с Эламом, сыном Сима, Мадай является предком современных Иранцев. Иосиф Флавий говорит, что Греки называли потомков Мадая Мидянами. Каждый раз, когда в Старом Завете упоминаются Мидяне используется древнееврейское слово Мадай (медай). После времени правления царя Кира, Мидяне всегда упоминаются (за исключением одного раза) вместе с Персами. Эти два народа стали одним царством, в котором правил один закон - «закон Мидян и Персов»(Дан. 6:8, 12, 15). Позднее они просто называлисьПерсами. С 1935 года их стали называть в соответствии с названием их страны - Иранцами. Мидяне также «поселились в Индии».

Иаван - древнееврейское название Греции. Названия Греция, Гресия или Греки встречаются в Старом Завете пять раз, и всегда в форме древнееврейского слова Javan(Иаван). Даниил говорит о «царе Греции» (Даниил 8:21), что буквально означает «царь Иавана». Сыновей Иавана звали: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим(Бытие 10:4). Все они имели родственные связи с Греческим народом. Эолийцы (древний Греческий народ) получили свое название от имени внука Иафета Елиса. Таршиш или Тарсус был расположен в области под названием Киликия (современная Турция).

В Британской энциклопедииговорится, что Киттим - это библейское название Кипра.6Греки поклонялись Юпитеру под именем Юпитер Доденеус, который получил свое имя от четвертого сына Иавана (Додадим). Название же Юпитер произошло от имени Иафет. Его оракул находился в городе Додона.

Следующий внук - Тубал. Иезекииль упоминает о нем вместе с Гогом и Мешехом (Иезекииль 39:1). Тиглат-паласар I, царь Ассирии, правящий примерно в 1100 году до н.э., называет потомков этого внука Табали. Иосиф Флавий назвал их Тобелитами, которые позднее стали известны как Иберы.

«Во времена Иосифа Флавия Римляне называли эту территорию Иберией. Иберия находилась там, где сегодня находится Грузия, столица которой и до сегодняшнего дня носит имя Тубала - Тбилиси. Отсюда, перейдя через Кавказские горы, народ двинулся дальше на северо-восток, назвав реку Тобол именем их племени, а отсюда и название известного города Тобольск»

Мешех- имя следующего внука Ноя, является древним названием города Москва. Москваявляется как столицей России, так и областью, которая окружает этот город. Один из географических районов, Мещерская низменность, до сегодняшнего дня называется по имени Мешеха, практически не претерпев изменений на протяжении столетий.

Согласно Иосифу Флавию, потомки Фирасаназывались тирянами. Греки изменили их название, и они стали называться Фракийцами.

Фракия тянулась от Македониина юге и до реки Дунай на севере и до Черного моря на востоке. К этой области принадлежали территории известной нам Югославии. Во Всемирной энциклопедии говорится: «Народ Фракии представлял собой жестоких индоевропецев, которые любили воевать и заниматься мародерством».

Потомки Фираса поклонялись ему под именем Турас, то есть Тор - бог грома.

Четыре сына Хама

Далее следуют четыре сына Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан(Бытие 10:6). Потомки Хама в основном заселяли юго-западную часть Азии и Африки. В Библии часто говорится об Африке, как о земле Хама (Пс 104:23, 27; 105:22).

Имя Ноевого внука Хуша- древнееврейское слово, обозначающее древнюю Эфиопию. Слово Эфиопия в Библии - всегда, без исключений, перевод еврейского слова Хуш. Иосиф Флавий, который называет их Хус, писал, что «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии».

Следующий внук Ноя - Мицраим. Мицраим- это древнееврейское название Египта. Название Египет сотни раз встречается в Старом Завете и (за исключением одного раза) всегда это перевод слова Мицраим. Например, в месте погребения Иакова Хананеи увидели плач Египтян и назвали это место Абель Мицраим, что означает плач Египтян (Бытие 50:11).

Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия - прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя. Происхождение большинства племен и народов можно проследить до сыновей Ноя - и это легко проверить, исследовав их генеалогическое древ

Фут- имя следующего внука - древнееврейское названием Ливии. Это древнее название встречается в Старом Завете трижды. Древняя река Фут находилась в Ливии. Ко времени, когда жил Даниил, название было изменено на Ливию. Иосиф Флавий говорит: «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами».

Ханаан- следующий внук Ноя - древнееврейское название территории, которая позднее была названа Римлянами Палестина, т.е. современная территория Израиля и Иордана. Стоит сказать несколько слов о потомках Хама (Бытие 10:14-18). Ими были: Филистей, который, несомненно, является предком Филистимлян (от которого произошло названием Палестины), Сидон, основатель древнего города, названного в его честь, и Хетт - родоначальник древней Хеттской империи.

Также о Ханаане говорится в Бытие 10:15-18как о прародителе Иевусеев (Иевус - это древнее название Иерусалима - Судей 19:10), Аморреев, Гергесеев, Евеев, Аркеев, Синеев, Арвадеев, Цемареев и Химафитов - древних народов, которые населяли землю Ханаан. Наиболее известным потомком Хама был Нимрод, основатель Вавилона, а также Эреха, Аккада и Халне в земле Сеннаар (Вавилония).

Пять сыновей Сима

И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам(Бытие 10:22). Элам- это древнее название Персии, которая сама является древним названием Ирана. До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книге Деяния 2:9, Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая - сына Иафета (смотрите выше).

Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!

Ассур - это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки.

«На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»

Арфаксадбыл прародителем Халдеев. Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как Арипхурра - основатель Халдеи». Его потомок, Евер, передал свое имя Еврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Бытие 11:16-26).

У другого сына Евера - Иоктана - было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились в Аравии. Лудбыл предком Лидийцев. Лидия находилась там, где сегодня расположена Западная Турция. Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1).

Арам - древнееврейское название Сирии. Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26и далее). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани»(Марка 15:34), Он говорил на Арамейском языке - языке основной массы людей.

Заключение

Мы лишь вкратце поговорили о 16 внуках Ноя, но сказанного вполне достаточно, чтобы показать, что все эти люди и в самом деле жили, что они были именно теми, кем их называет Библия, и что они и их потомки являются реальными узнаваемыми персонажами на страницах истории. Библия не только не является собранием мифов и легенд, а является единственным ключом к истории самых раннихэпох нашего мира.