Пройти онлайн тесты для учителей дефектологов. Примерные тесты для учителей-дефектологов

татьяна кудинова
Тесты по логопедии с ответами

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест . Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий . Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов .

1. Логопедия - это .

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и

(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и

воспитания

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и

устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия

изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений

речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения

умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями : (исключить неверный ответ )

а) Они соответствуют возрасту говорящего

б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических

механизмов речи

в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое

развитие ребенка

г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3. Под структурой речевого дефекта понимается :

а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного

нарушения речи и характер их связе

в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,

обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой

деятельности.

4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и

компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и

развитие ребенка с речевым нарушением - это.

а) коррекция нарушений речи

б) логопедическое воздействие

в) компенсация

5. Восстановительное обучение - это.

а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную

познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков

и педагогическое руководство этой деятельностью

б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация

личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и

неречевых функций

6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

а) предметно-действенная

в) эмоционально-положительное общение со взрослым

7. Брадилалия - это.

а) патологически замедленный темп речи

б) патологически ускоренный темп речи

в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное

судорожным состоянием мышц речевого аппарата

8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной

иннервации речевого аппарата - это…

а) ринолалия

б) алалия

в) дислалия

9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-

педагогическая классификация?

10. Нарушение процессов формирования произносительной системы

родного языка у детей с различными речевыми расстройствами

вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это.

а) общее недоразвитие речи

б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи

в) афазия

11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин

«дислалия» ?

а) В. Олтушевский

б) Р. Шультесс

в) И. Франк

12. Предметом логопедии как науки является :

а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством

речевой деятельности

б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи

в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие

нарушений речевой деятельности.

13. Как называется явление, когда звук произносится как

несвойственный фонетической системе родного языка по своему

акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в

силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных

а) искажение

б) смешение

в) взаимозамена

14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.

(какие) дефекты, при которых нарушена система языка

а) фонологические

б) фонематические

в) антропофонические

15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.

а) параротацизмом

б) ротацизмом

в) сигматизмом

16. Как устаревшее название дислалии?

а) гнусавость

б) слухонемота

в) косноязычие

17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых

нарушений?

а) Р. Е. Левина

в) М. Е. Хватцев

18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а) педагогическая запущенность

б) недоразвитие фонематического слуха

в) укороченная уздечка языка

19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика

артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере

звукопроизношения напоминает моторную алалию)

а) бульбарная

б) корковая

в) мозжечковая

20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,

выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками

называются

а) дефектами озвончения

б) дефектами смягчения

в) дефектами произношения небных звуков

21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по

формированию правильного звукопроизношения

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического

восприятия

б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения

подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов

периферического речевого аппарата

в) устранение неправильного звукопроизношения

ответы 1-б , 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

  1. неправильная речь окружающих;
  2. двуязычие в семье;
  3. черепно-мозговая родовая травма.

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?

  1. тройничный;
  2. обонятельный;
  3. блуждающий.

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?

  1. алалии,
  2. механической дислалии ,
  3. афазии,

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

1) ОНР,

2)заикание ,
3) ФФН,

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: 1) I блок;

2) II блок;

3) III блок.

6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:

1) органическое поражение речевых зон левого полушария;

2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;

3 ) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:

1) комплексного подхода ;

2) системного подхода;

3) онтогенетический.

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

а) обогащение и активизации предметного словаря ;

б) формирование и развитие артикуляторной моторики;

в) развитие слухового восприятия;

г) обогащение и активизация предикативного словаря.

9. Продолжите определение «ОНР - это…»:

2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;

3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):

1) неврозоподобная;

2) органическая;

3) невротическая.

11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:

1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;

2) органическое повреждение продолговатого мозга

3) органическое повреждение мозжечка .

12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

1) блок регуляции тонуса и бодрствования;

2) блок приема переработки и хранения информации;

3) блок программирования, регуляции и контроля.

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:

1) согласных смычных;

2) гласных ;

3) согласных щелевых.

1) головной;

2) грудной;

3) средний.

15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:

А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;

Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;

С. Ориентировка в собственном теле;

Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.

1) САДБ ;

2) АСБД;

3) ДБАС.

16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

1) представление о звуке;

2) представление о графеме;

3) представление о фонеме.

17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:

А. Определить количество звуков в слове;

Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;

В. Придумать слово с 4 звуками;

Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).

1) ГБАВ;

2) БГАВ;

3) БАГВ.

18. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:

а) каллиграфические;

б) орфографические;

в) дизорфографические .

19. Что является единицей фонологического кода языка:

1) слово;

2) фонема;

3) морфема.

20. Что является единицей лексического кода языка:

1) слово;

2) фонема;

3) предложение.

21. Что является единицей морфологического кода языка:

1) слово;

2) морфема ;

3) предложение.

22. Что является единицей синтаксического кода языка?

1) слово;

2) морфема;

3) предложение .

23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:

1) об отставании в формировании фонематического слуха;

2) о продвижении в формировании фонематического слуха;

3) о первичной неполноценности органов артикуляции.

24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

1) нарушение фонематического слуха:

3) нарушение обобщенного оптического образа буквы

25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:

1) нарушение фонематического слуха;

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций .

26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

1) алалии;

2) заикании;

3) дислалии.

27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

1) дислалии;

2) дизартрии;

3) заикании.

28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

1) Вот мой дом.

2) Вот мой парашют.

3) Вот моя собака.

29. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

1) замены графически сходных букв;

2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;

3) изменение формы, времени глаголов.

30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

1) ступень слого-аналитического чтения;

2) ступень становления синтетических приемов чтения;

3) ступень синтетического чтения.

31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

1) тактильный,

2)зрительный,
3) кинестетический ,

32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

1) искажения ;

2) пропуски;

3) замены.

33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) несформированность лексико-грамматических категорий;

3) нарушение слоговой структуры слова.

34. Какой темп речи характерен для заикания:

1) прерывистый;

2) ускоренный;

3) замедленный

35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:

1) судороги;

2) навязчивые состояния;

3 ) астенический синдром.

36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:

1) первичная;

2) вторичная;

3) третичная.

37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:

1) твердая,

2) придыхательная,

3) мягкая.

38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

1) Настоле стояла ваза срозами.

2) На столе стояла васа с росами.

3) На этоле этояла ваэа э роэами.

39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:

1) фонетический;

2) морфологический ;

3) традиционный.

40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:

1) подробный пересказ,

2) ответы на вопросы по прочитанному;

3) краткий пересказ,

4) составление плана к прочитанному тексту.

Логопедические тесты для проверки фонем. слуха у учащихся младших классов

Введение.

    Устный анализ предложений по словам.

    Слоговой анализ и синтез.

    Звуковой анализ.

3.3.Выделение и дифференциация согласных звуков.

3.5.Преобразование слов путем замены, наращивания и отнимания

звуков и букв.

3.6.Звук и буква Й.

Введение.

В последние десятилетия постоянно растет число детей с не резко выраженными отклонениями в развитии. Эти отклонения наблюдаются, в том числе и в речевом развитии детей. Речевые нарушения становятся тормозом в развитии ребенка. В случаях не оказания логопедической помощи детям общее недоразвитие речи способствует формированию специфических нарушений в письменной речи.

Неспособность ребенка младшего школьного возраста в течение длительного времени овладеть письмом и чтением известно под названием дисграфия (растройство письма) и дислексия (расстройство чтения).

Для такой категории учеников характерны не умения сливать буквы и слоги, а слоги в слова, т. е. они не представляют звукового состава слова, что оставляет основу чтения и письма. Чтобы добиться повышения качественной успеваемости учеников необходимо, прежде всего, развивать фонематический слух.

Практическая работа с данной категорией детей показывает, что работа над развитием фонематического слуха должна одновременно проводиться и над произносительной стороной речи. Кроме того для детей с ОНР необходимы систематические специальные занятия по развитию памяти, внимания.

Считаем, что полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Учитель-логопед отбирает для домашней работы наиболее эффективные упражнения, способствующие развитию у детей фонематического слуха. Важно, чтобы родители в ходе выполнения ребенком заданий логопеда стимулировали его волю и активность, побуждали объяснять свои действия, направляли и подсказывали, если у него возникнут затруднения. Кроме того, необходимо элементарно контролировать выполнение ребенком заданий логопеда. Для этой цели, как нельзя лучше подходят логопедические тесты. Эффективность в работе достигается активной помощью членов семьи ребенка с нарушениями речи. Современной школе необходимы грамотные родители. Логопеду нужно настроить и привлечь их внимание к проблеме ребенка, научить родителей совместно с учителем - логопедом предъявлять детям одинаковые требования для успешной коррекции речевого нарушения. Педагогическое сопровождение семьи является неотъемлемой частью коррекционного логопедического процесса. Успех логопедической работы во многом определяется тем, насколько четко организованна работа логопеда и родителей. Они должны стать коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи. Важно правильно понять причину затруднений и целенаправленно работать над их преодолением. Педагогическое сопровождение семьи ребенка младших классов с недоразвитием речи является важным фактором повышения успеваемости учащихся. На современном этапе состояния образования педагогическое сопровождение семьи актуально .

Основная цель данного сборника логопедических тестов – предупредить неуспеваемость учащихся с общим недоразвитием речи.

Целенаправленная работа по преодолению учебных затруднений у детей с нарушенным фонематическим слухом, путем повышения педагогической грамотности родителей позволяет решать следующие задачи: развить фонематический слух и предупредить специфические ошибки в письменной речи; развить умение управлять вниманием, темпом деятельности, сформировать навыки самоконтроля;повысить мотивацию к обучению, научить преодолевать учебные затруднения.

Для решения поставленных задач необходимо опираться на основные принципы сопровождения: «всегда на стороне ребенка»; непрерывность и комплексный подход; на обще дидактические принципы; на основные принципы логопедии: системность, комплексность развития; рассмотрение нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития; деятельный подход; поиск обходных путей и опора на сохранное.

Данный сборник логопедических тестов представляет собой систематизацию опыта целенаправленной работы по устранению недостатков развития фонематического слуха. Тесты составлены в соответствии с последними нормативными документами по логопедической службе. (Положения о логопедических пунктах, проекта нового Положения Министерства образования РФ, письма Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000, №2. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Данным материалом могут пользоваться учителя – логопеды, учителя младших классов, родители.

Развитие фонематического слуха.

1.Устный анализ предложений по словам.

1.1.Сколько слов в предложении. (Записать цифрами.)

Цветы растут. (2) Мальчик удит рыбу.(3) Ученик читает книгу. (3) Бабочка летит. (2) Маша ловит бабочку. (3) Маша ловит бабочку сачком (4) Маша на полянке ловит бабочку. (5)

1.2. Указать на каком месте стоит в предложении стоит слово «поливает».

Девочка поливает цветы. (2). Моя бабушка поливает цветы. (3).

Бабушка рано утром поливает огород, (4). Сильный дождь

поливает землю. (3).

1.3. Указать первое слово в предложении. (Записать его).

1.4. Указать первое слово в предложении. (Назвать слово устно)

Мама молчит. Миша пишет. Катя рисует. Цветы растут.

1.5. Указать третье (четвертое, пятое) слово в предложении. (Назвать

слово устно).

Учитель рассказывает смешную историю. Маленький Миша

прочитал много историй. На поляне цветут красивые цветы. На

дереве сидели черные птицы.

1.6. Добавь предложение одним словом и запиши его.

Мышка убегает от ….(кошки). Лодка плывет по…..(реке).

Самолет летит над…(городом). Маша идет в ….(школу).

1.7. Придумай предложение из двух, трех, четырех слов.

1.8. Придумай предложение из четырех, пяти, шести слов, так чтобы бы

в предложении было маленькое слово(предлог).

1.9. Придумай предложение по данной схеме.

__ __. __ __ __. __ __ __ __. __ __ __ __ __.

1.10. Придумай предложение, в котором на третьем месте будет слово

«красивые».

2.Слоговой анализ и синтез.

2.1.Сколько слогов в словах.

Ма- ма, ла-па, ру-ка, сом, ры-ба, мак, нос, но-сы, Да-ша.

2.2. Сколько слогов в словах

О-ля, стол, и-гры, лук, о-сы, лес, Ю-ра, сын, у-хо, И-ра, мак.

2.3. Сколько слогов в словах.

Во-ро-на, по-ми-до-ры, до-ро-га, ко-ро-ва, И-ри-на, иг-руш-ка.

2.4. Сколько слогов в словах.

Аб-ри-ко-сы, лод-ка, гу-сак, за-мок, ка- пус-та, пуш-ка,суш-ка.

2.5. Прослушай слово и назови его первый (второй, третий, четвертый)

Мама, зима, небо, дома, люди, руки;

кожа, жаба, рука, цветы, земля, мыло, мысли;

сорока, лопата, зимушка, орехи, бумага, карандаш, мышонок;

тетрадочка, помидоры, поляночка, столовая, витамины, рубашечка.

2.6. Добавь один слог и получи слово.

Ра(ма), но(ра), гу(си), жу(ки), ру(ка), кни(га), сто(лы)

2.7. Добавь два слога и получи слово.

Бу(мага), ко(рова), мо(локо), во(рона),со(рока),ло(шадка);

2.8. Добавь три слога и получи слово.

Ко(ровушка), во(ронушка), сто(ронушка), сто(ловая), ло(паточка).

2.9. Услышь в слове слог «ты» и подними руку.

2.10.Услышь в слове слог «ты» и укажи цифрой на каком он месте..

Цветы, ракета, лопаты, ракеты, тычинка, киты, тыква, тыл.

3.Звуковой анализ.

3.1.Выделение гласных в словах.

На каком месте стоит гласный звук (А) в словах.

Сад, град, рука, сало, рак, Маша, сажа, мама.

На каком месте стоит гласный звук (О) в словах.

Мох, дом, Оля, село, море, крот, радио, солнышко.

На каком месте стоит гласный звук (У) в словах.

Муха, ухо, шум, труба, сумка, обруч, уроки.

На каком месте стоит гласный звук (Ы) в словах.

Дым, бык, дубы, дырка, штык, крыша, прыжок.

На каком месте стоит гласный звук (И) в словах.

Мила, Ира, сани, капли, битва, крик, брюки.

3.2.Выделение согласных в словах.

На каком месте стоит согласный звук (С) в словах.

Соль, нос. коса. листок, собака, насос, доска рассада.

На каком месте стоит согласный звук (Ш) в словах.

Шаль, каша, мушка, малыши, шашки, шалаш, карандаши.

На каком месте стоит согласный звук (З) в словах.

Зина, коза, Зоя, корзина, узкий, гвозди, мороз, зазнайка.

На каком месте стоит согласный звук (Ж) в словах.

Жук, лыжи, важный, дрожжи, дружит, жужжит.

На каком месте стоит согласный звук (Ч) в словах.

Чай, почка, ученик, силач, бахча, кузнечик, листочек, дочечка.

На каком месте стоит согласный звук (Ц) в словах.

Цирк, овца, водица, огурец, хитрец, красавица, созерцать.

На каком месте стоит согласный звук (Щ) в словах.

Щи, роща, лещ, клещ, утащить, разобщить, защищать.

3.3.Выделение и дифференциация согласных звуков и букв.

Прослушайте слово и определите, на каком месте находятся звуки

С или Ш. (Запишите цифрами.)

Кувшин (Ш-4), слива (С-1), калоши (Ш-5), волосы (С-5), машина

(Ш-3), пастушок (С-3, Ш-6), пушистый (Ш-3, С-5).

Вставьте пропущенные буквы С, Ш.

Арик, до. ка, мы. ка, ко. ка, ка. ка, . ала., .у. лик, . ме. ной

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки З

или Ж. (Запишите цифрами).

Зубы (З-1), Лиза (З-3), рыжик (Ж-3), жар (Ж-1), ножницы (Ж-3).

Сережа (Ж-5), магазин (З-5), заржаветь (З-1, Ж-4), раздражение (З-3,

Вставьте пропущенные буквы З-Ж.

Фла. ок, ко. очка, кор. ина, мор. и, . автра, пры. ок, ва. ы,

Еле. о, . а. ить.

или Ш. (Запишите цифрами.)

Маска (С-3), змей (З-1), лиса (С-3), роза (З-3), сад (С-1), масло (С-3),

озеро (З-2), замерзать (З-1, З-6), жужжать (Ж-1, Ж-3, Ж-4).

Вставьте пропущенные буквы С, З.

Катерть, ло. а, . ад, ко. а, . автра, . ано. а, . ук, ко. а, ро. а,

ра. . ка. ать, пока з ать.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки Ш

или Ж. (Запишите цифрами.)

Каша (Ш-3), пожар (Ж-3), дружок (Ж-4),кошка (Ш-3), жаба (Ж-1),

ужин (Ж-2), жужелица (Ж-1, Ж-2), шуршать (Ш-1, Ш-4).

Вставьте пропущенные буквы Ж, Ш.

Кру. ить, кру. ить, . а. дать, лап.а, . ала. , . ара. ение,

Уми. ь, .утка, разло. жить.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки Ц

или Ч. (Запишите цифрами.)

Курица (Р-3), дочка (Ч-3), лицо (Ц-3), водичка (Ч-5),

конец (Ц-5), ученица (Ч-2, Ц-6), учительница (Ч-2, Ц-9),

цыпленочек (Ц-1, Ч-8).

Вставьте пропущенные буквы Ц,Ч.

Полотен. е, . айка, уда. а, ко. ка, поло. ка, кури. а,

сите. , сила. , . ерта.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки С

или Ц. (Запишите цифрами.)

Кольцо (Ц-4), сосна (С-1, С-3), компас (С-6), колесо (С-6),синица

(С-1, Ц-5), спица (С-1, Ц-4), скворец (С-1, Ц-7).

Вставьте пропущенные буквы С, Ц.

Летопи. е. , го. тини. , . . ена, ди. . иплина, ли. и. а,

три. та, паль.ы, пыль. а.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки К

или Г. (Запишите цифрами.)

Палка (К-4), сапоги (Г-5), круги (Г-4), ложка (К-4),

голубка (Г-1, К-6), голубок (Г-1, К-7), вагон (Г-3).

Вставьте пропущенные буквы К,Г.

Чаш.а, но. а, . ай. а, бел. а, . ни. а, . рибы, доро.а,

Луб.и, . ороч. а, . роч. а.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки П

или Б. (Запишите цифрами.)

Барабанщик (Б-1,5), балаболки (Б-1,5), попрыгать (П-1,3),

поработать (П-1, Б-5), побрататься (П-1,Б-3), почка (п-1), бочка(1).

Вставьте пропущенные буквы П, Б.

Голу. и, . етух, со. ака, . ара.ан, . а. очка, .оезд,

из.ушка, ка. уста, . очта.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки Т

или Д. (Запишите цифрами.)

Дедушка(Д-1,3), картина(Т-4), погода(Д-5), дратва(Д-1,Т-4),

радуга(Д-3), тамада(Т-1, Д-5).

Выделение и дифференциация согласных звуков Р,Л.

Игла(Л-3), платье(Л-2), балалайка(Л-3,5), кларнет(Л-2, Р-4),

пригорок(Р-2,6), оркестр(Р-2,7).

Вставьте пропущенные буквы Р,Л

А. геб. а, п. ави. о, бе.о. ус, . або. ант, о. де. ,

К.ес. о, ха.акте.

Выделение и дифференциация согласных звуков Ч,Щ.

Почечка(Ч-3,5), зачищал(Ч-3, Щ-5), чудовище(Ч-1, Щ-7),

почта(Ч-3), стекольщик(Щ-7).

Вставьте пропущенные буквы Ч,Щ.

За.ин. щик, за.и. ать, . епо. ка, . е. ка, ве. и. ка,

то.иль.ик, вол.и. е.

3.4.Нахождение звуков со стечением согласных.

Найдите в слове первый (второй) слог и назовите в нем звуки.

Назовите в каждом слове все звуки по порядку.

Сколько звуков в словах.

Розы, лапа, луна, каша, Даша, бусы, мука, рама, куры, кони.

Анна, икра, утро, арфа, ослы, овцы, игра, окно, утки, очки, орлы.

Прослушайте и назовите первый и второй звуки в этих словах.

Два, две, три, сто, дно, стол, слух, свет, смех, крик, двор, квас, блин,

стук, слон, звон, гром, брат, грибы, грозы, скалы, труды, круги, груши.

Прослушайте и назовите третий и четвертый звуки в этих словах.

Куст, пуст, корм, мост, рост, сорт, горн, холм, писк, густ, волк, воск,

март, зонт, торф, торт, танк, холст, борт, толст.

3.5Преобразование слов путем замены, наращивания и отнимания

звуков и букв.

Подберите слово, вставляя одну букву в данное слово в его начало.

Овцы ---- , роза--- , лень--- , игры--- ,точка--- , ром--- .

кол--- , том--- , волк--- , почка--- , палка--- , честь.

Подберите слово, вставляя одну букву в данное слово в его средину.

Ком--- , сон--- , сук--- , кот--- , блок--- , щеки--- .

Подберите слово, вставляя одну букву в данное слово в его конец.

Зал--- , пар--- , бра--- ,вол--- , спор--- , стол--- .

Начала.

Кров--- , бусы--- , щель--- , укол--- , мрак--- , брак--- .

Подберите слово, убирая одну букву из данного слова из его

Седло--- , задание--- , крошка--- , кратер--- , обвал--- , ветер--- .

Подберите слово, убирая одну букву из данного слова из его

Банка--- , сорт--- , зубр--- , рыбак--- , полк--- , верстак--- .

Подберите слово, заменяя одну букву в данном слове в его

Кол--- , том--- , волк--- , почка--- , палка--- , честь.

Подберите слово, заменяя одну букву в данном слове в его середине.

Лак--- , роса--- , башня--- , миска---, пилка, уточка--- .

Подберите слово, заменяя одну букву в данном слове в его конце.

Бал--- , кот--- , ров--- , кот--- , пруд--- , плот--- .

Вставьте гласные буквы, чтобы получились новые слова.

Л. в, л. в, . л. в, л. в. , л. в. ,с. р, с. р, с. р. , с. р. .

3.6.Звук и буква Й.

Укажите сколько слогов в каждом слове. (Запишите цифрами.)

Мои(2), мой(1), бои(2), бой(1), сараи(3), сарай(2), змеи(2), змей(1).

Вставьте пропущенные буквы И,Й.

Клее. , змее. , обо. , мА. , сво. , сво. , бо. цы, п. ть, кн. га.

    Выделение в словах гласных Я,Е,Ю,Е и обозначение ими мягкости согласных.

4.1 Выделение в словах гласных Я,Е,Ю.

Укажите на каком месте буквы Я. Е, Ю.

Зоя(Я-3), Лена(Е-2), яма(Я-1), Люба(Ю-2), ящик (Я-1

клюква(Ю-3), ящик(Я-1), Валюша(Ю-4), Вера(Е-2), орех(Е-2).

Вставьте пропущенные буквы Я, Е, Ю,Е.

Б. лка, Ал. нка, козл. нок, Кат. , Кат. ша, пр. тки, п. ть,

Ст. па, пл. щ, бл. до, пол. но, р. па, кр. к, в. ник, н. н.

4.2 Обозначение мягкости согласных гласными Я.Е.Ю,Е.

Найдите в данных словах согласные, стоящие в начале, в конце и в середине слова, которые читаются мягко.

Люда, люди, Надя, Лена, шлюпка, пятна, пряник, ведра, стекла,

свекла, слюна, изюм, Коля, брюки, ветка, колено.

    Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Сколько звуков и букв в данных словах. . (Запишите цифрами.)

Дал(Б.-3, Зв.-3), даль(Б-4, Зв.-3), был, быль, кон, конь, стал, сталь,

Шест, шесть, ел, ель, жал, жаль, угол, уголь, удар, ударь, мел, мель.

Измени слово так, чтобы мягкий знак оказался в середине слова.

Конь – коньки, куль -- , боль -- , ель -- , день -- , уголь -- , пень -- ,

Огонь -- , пыль -- , сталь -- .

Используемая литература.

    Городилова В. И.,Кудрявцева М. З. Чтение и письмо. «Дельта»,

Санкт-Петербург, 1995год.

    Козырева Л.М. Загадки звуков, букв и слогов. Академия развития. 2001год.

    Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие.

Академия развития. 2003год.

Тест №1

1) Зачеркните неверную букву

ш т ш д з в

мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка тра..ка

ж д ж т с ф

2) Зачеркните неверную букву

т ж д д г

кро.. чи.. са.. площа..ь сне..

д ш т т к

(веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель.

б..реза, вет..р, в..робей, гор..д, з..вод, м..шина.

Тест №2

1) Зачеркните неверную букву

з з п ф ш ж

с с б в ж ш

2) Зачеркните неверную букву

д з т б г д

лё.. моро.. сле.. сугро.. дру.. тор.

т с д п к т

3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

(длинные) нож.., (мышь) шурш..т, ч..лок, дач.., щ..пальце, чащ..

4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

Зык, з..яц, к..пуста, к..рова, м..дведь, с..бака.

Анкета для учителей начальных классов

1. Что вы понимаете под понятием орфографическая грамотность? Что она включает в себя?

2. Какие причины низкой орфографической грамотности вы можете выделить?

3. Насколько актуальна проблема формирования орфографического самоконтроля в начальной школе, по вашему мнению?

4. Как вы оцениваете уровень орфографического самоконтроля ваших учащихся?

5. Какие методы и приемы работы над формированием орфографического самоконтроля вы используете в своей работе?

6. Какие способы для формирования орфографического самоконтроля Вы знаете?

а) работа над ошибками; б) карточки с орфографическими заданиями; в) орфографические задачи; г) тестирование с элементами самоконтроля.

7. Какие из них, на Ваш взгляд, дают наиболее эффективный результат?

8. Какие из них Вы чаще всего используете в своей работе? (Назовите не более 2-х вариантов).

9. По каким причинам Вы редко используете не названные Вами методы самоконтроля?

Тесты для младших школьников с ФФНР

Тест №1

1) Зачеркните неверную букву

ш т ш д з

мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка

ж д ж т с

2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −»

ель деревья вьюга листья осень

3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

(веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель

л…сок - з…мля - в…да - тр…ва - гр…бы –

художник(Т,т) юбик
(Т, т) юбик краски

деревня (К,к)узнецы
ловкие (К,к)узнецы

(от) морозить нос
(от) мороза;
спрятаться

7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

б..реза, в..робей, з..вод, м..шина, одежда

Текст диктанта для младших школьников с ФФНР

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела - муравей тонет и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей по дорожке подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Алгоритм для определения ошибкоопасного места

1. Определяю ошибкоопасное место

Следующие шаги выбираются из вариантов А, Б или В

Вариант А

Вариант Б

вариант В

2. Если нашел ошибку, то определяю, можно ли проверить написание по основному закону русского письма (по сильной позиции);

2. Если не нашел слово с ошибкой, то проверяю каждое слово по словарю.

2. Если не могу сам обнаружить ошибку, то обращаюсь к соседу по парте, к консультанту, к учителю и через наводящие вопросы нахожу ошибку, потом перехожу к варианту А или Б.

3. Если сильной позицией нельзя определить написание, тогда нахожу морфему, в пределах которой находится орфограмма.

3. В случае обнаружения ошибки обращаюсь к варианту А.

4. Вспоминаю правило, регламентирующее конкретное написание, и определяю вид орфографической ошибки.

5. Устанавливаю возможную причину ошибки.

6. Устанавливаю способ исправления ошибки.

7. Запоминаю правильное написание, зафиксировав его в таблицу учета результата редактирования.

Какографические упражнения

1. На уровне слова.

Дед лучину щипал, внук котёнка щепал.

Мать поласкала бельё. Машутка полоскала кошку.

Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.

Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.

Дети, спишите в кино! Дети, спешите это предложение.

Петя запевает лекарство водой. Валя запивает песню.

На балконе дома развивается флаг. Народные промыслы развеваются.

Коля слизал с дерева. Собака слезала ранку на лапе.

Наколите железо докрасна. Накалите дров для печки.

Птица свела гнездо. Девочка свила малыша вниз по лестнице.

Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке.

2. На уровне словосочетания.

Уронила солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

Царь Салтан дивились чуду.

«Коли жив я только буду,

Чудный остров навещу

И у князя погощу».

Задания с выборочным ответом

Задание 1. Проверьте написание безударных гласных в корне в данных словах. Запишите правильный ответ вместе с проверочными словами. Объясните (устно), почему вы считаете неправильными и другие ответы

Слова

Ответы

вареный маслёнка отпилить

Варенье

маслить

пилить

варит

масло

пилка

сварить намаслить

пила

Задание №2. Выпишите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Безударные гласные подчеркните. Составьте и запишите с этими словами предложения

Слова

Ответы

барометр доказать иллюстрация капель мизинец спешить тетрадь

барометр иллюстрация мизинец тетрадь

доказать

капель

мизинец спешить барометр

барометр доказать иллюстрация мизинец тетрадь

Задания для проверки усвоения написания е – и в словах с чередующимися гласными в корнях

Для проверки усвоения написания е – и в словах с чередующимися гласными в корнях даются следующие словосочетания:

1. Соб…рать хворост

2. Заб…рать домой

3. Бл…стательная победа

4. Расст…тельная пища

5. Подб…рать цитату

6. разд…рает шкуру

7. Уп…реться ногой

8. Оп…реться на плечо

9. Соб…раться в школу

Зап…рать дверь

Пост…лить постель

Зам…реть от восторга

Бл…стящий лед

Прид…раться к мелочам

Бл…снул вдали

Забл…стела река

Ст…реть написанное

Зад…рать нос

Раст…рать краски

Забл…стеть на солнце

Расст…лить ковер

Выт…реть ноги

Расст…лать листы

Приж…гать рану

Заж…галл свет

Бл…стал на экзамене

Уп…рался в подставку

Если ученик во всех словах верно определил выбор гласных, то при проверке, объединив все правильные ответы, получится код. В данном случае – цифра 5:

Упражнения в правописании слов с безударными гласными

в корне

1) Упражнение-игра «Забей гол».

На доске написаны слова с безударной гласной в два столбика для двух команд. У каждой команды набор мячей (круг с записанной в нем гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество голов.

2) Упражнение-игра «Волшебные яблочки».

На доску вывешивается плакат со словами. На двух других плакатах нарисованы яблоки с яблоками (среди яблок 5 из них те, что с буквами, прикреплены к картине кнопками или вставлены в прорези).

Учитель говорит детям: «Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, но и яблоки с буквами а, о, и, е, я. Сорвать яблоко с буквой может только тот, кто правильно подберет для него слово на плакате».

Загадки и пословицы используются те, где есть нужная нам

орфограмм

Звонкие и глухие согласные.

Пословицы и поговорки

1. В зимний холод всякий молод.

2. Кошке игрушки, да мышке слёзки.

3. Каков рыбак, такова и рыбка.

4. Кому пироги да пышки, а кому синяки и шишки.

5. Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз.

6. Береги нос в сильный мороз.

Загадки

1. Едет воз без колёс, колеи не оставляет. (Лодка.)

2. Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь.)

3. Полосатое ядро, кумачовое нутро,

Хвостик, как у хрюшки, в виде завитушки. (Арбуз.)

4. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней.),

5. Лежит меж грядок зелен да гладок. (Огурец.)

6. Одна подружка пролезла другой в ушко. (Иголка и нитка.)

Загадки с безударной гласной.

1.Меня пьют, меня льют. Вам нужная я. Кто я такая? (Вода)

2.Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова).

3.Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава).

4. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила).

5. Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза.)

Тесты для младших школьников с ФФНР

Тест №1

1) Зачеркните неверную букву

з з п ф ш ж

ни..ко бли..ко ре..ка морко..ка верху..ка варе..ка

с с б в ж ш

2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −» птичьи апельсин камень хлопья соловьи

3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

уж… щ...ка ч…йка ш…на рощ… ч…довище

4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы, подбери проверочное слово

Сн…жок - б…рега- з…ма - п…левой - з…мляника

5) Если слово пишется с заглавной буквы, поставь знак «+»

байдарка « (В, в)етер»
(В, в)етер с моря

торт «(С, с)казка»
веселая (С, с)казка

6) Рядом с предлогом поставь знак «+»

(от) морозить нос
(от) мороза;
спрятаться

7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

Ф…милия, с…поги, сп…сибо, п…льто, с…бака

1.Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен - это...

Г) объект общей педагогики.

2.С какими предметными областями специальной педагогики наиболее связаны следующие отрасли медицинских знаний: отоларингология, офтальмология (исключите лишнее)

А) сурдопедагогика;

Б) тифлопедагогика;

В) олигофренопедагогика;

Г) логопедия.

3.Закончите предложение, выбрав наиболее точный вариант. "В специальной педагогике применяются..."

А) только специальные методы воспитания и обучения;

Б) как общепедагогические, так и специфические методы обучения и воспитания;

В) только наглядные методы;

Г) только методы словесного обучения.

4.В специальной педагогике, наряду с другими, выделяют следующий принцип организации коррекционно-образовательного процесса:

А) хроногенности;

Б) динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов;

В) коррекционно-компенсирующей направленности;

Г нет правильного ответа.

5.Личность ребенка, имеющего особые образовательные потребности, на которого направлено изучение, воспитание, обучение и коррекционно-педагогическая помощь в специальной педагогике - это

А) предмет специальной педагогики;

Б) объект специальной педагогики;

В) субъект специальной педагогики;

Г) объект общей педагогики.

6.С какой целью в содержание специального образования включены специфические учебные предметы:

А) для формирования представления о необходимом уровне образования;

Б) для преодоления последствий первичных нарушений развития;

В) для организации индивидуального подхода к детям;

Г) специальные предметы не включаются.


7.Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это...

А) дифференциация;

Б) интеграция;

В) сегрегация;

Г) адаптация.

8.Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии - это

А) предмет специальной педагогики;

Б) объект специальной педагогики;

В) субъект специальной педагогики;

Г) объект общей педагогики.

9.Задачами специальной педагогики являются:

А) изучение социологических проблем, связанных с интеграцией;

Б) изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей;

В) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии;

Г) все ответы верны.

10.К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, относятся:

А) замедленное и ограниченное восприятие;

Б) недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность;

В) пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире;

Г) все ответы верны.
Ответ: Г

11.Интегрированное обучение означает:

А) совместное обучение детей с отклонениями и без отклонений в едином образовательном пространстве;

Б) обучение в системе учреждений дифференцированного обучения;

В) раздельное обучение в соответствии с диагнозом;

Г) все ответы верны.

12.Какая группа детей с отклонениями в развитии в настоящее время не выделяется в
отдельную категорию:

А) с нарушением зрения;

Б) с умственной отсталостью;

В) с психоэмоциональными нарушениями;

Г) дети с синдромом Дауна.

13.Для преодоления недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми
образовательными потребностями:

А) вносятся изменения в содержание общеобразовательных предметов, вводятся пропедевтические разделы;

Б) дети направляются на надомное обучение;

В) уменьшаются сроки обучения в образовательном учреждении;

Г) нет правильного ответа.

14.Укажите видовой порядковый номер школ (интернатов) для детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата

15. Основанием для организации надомного обучения детей-инвалидов является заключение:

А) педагога;

Б) медицинского учреждения;

В) логопеда;

Г) психолога.

16. Укажите наиболее полное определение умственной отсталости:

А) это нарушение познавательных возможностей детей-дошкольников;

Б) это стойкое физическое нарушение;

В) это стойкое нарушение деятельности основных анализаторов;

Г) это стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга.

17. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает в себя следующие состояния:

А) олигофрения, деменция;

Б) задержка психического развития;

В) педагогическая запущенность;

Г все ответы верны.

18. Сравните понятия "умственно отсталые дети" и " дети- олигофрены"

А) одно является частью другого;

Б) обозначают разные категории;

В) используются в разных областях;

С) тождественны.

19.Согласно международной классификации ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), умственная отсталость включает несколько степеней снижения интеллекта. Укажите их верное количество:

20.В соответствии с наиболее распространенной клинико-педагогической классификацией олигофрении, предложенной М.С.Певзнер, наряду с олигофренией неосложненной формы, олигофренией с нарушением функций анализаторов выделяют:

А олигофрению с преобладанием процессов возбуждения или торможения;

Б олигофрению с психопатоподобным поведением;

В олигофрению с выраженной лобной недостаточностью;

Г все ответы верны.

21.Экспериментальные исследования умственно отсталых детей позволили выделить следующие особенности высшей нервной деятельности: слабость замыкательной функции коры головного мозга, недостаточную дифференцированность условно-рефлекторных связей,.. (укажите недостающие)

А) нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем;

Б) преобладание охранительного торможения;

В) инертность нервных процессов;

Г все ответы верны.

22.В ходе выполнения задания умственно отсталые дети обычно руководствуются:

А) задачей в целом;

Б) далекой перспективой;

В) близкими мотивами;

С) все ответы верны.

23.Умственно отсталые дошкольники лучше запоминают материал в следующей последовательности: (укажите правильный ряд)

А) реальные предметы - слова, обозначающие предметы - картинки, изображающие предметы;

Б) слова, обозначающие предметы - картинки, изображающие предметы - реальные предметы;

В) картинки, изображающие предметы - реальные предметы - слова, обозначающие предметы;

С) реальные предметы - картинки, изображающие предметы - слова, обозначающие предметы.

24. Экспериментальное изучение самооценки у умственно отсталых детей в целом подчеркивает ее:

А) адекватность;

Б) неадекватность в сторону занижения;

В) неадекватность в сторону завышения;

Г не исследовалась.

25. К «ядерным» признакам умственной отсталости, согласно Л.С.Выготскому следует
отнести:

А отставание в моторном развитии;

Б недоразвитие высших психических функций;

В дефицит любознательности, плохую восприимчивость ко всему новому;

Г нет правильного ответа.

26. Принципами организации занятий с умственно отсталыми дошкольниками являются:
многократная повторяемость программного материала.. (укажите недостающее)

А частая смена видов деятельности;

Б обеспечение переноса усвоенного в новые условия;

В обеспечение игровой формы занятий;

Г все ответы верны.

27.Слабое развитие моторики умственно отсталых дошкольников проявляется:

А) в продуктивных видах деятельности;

Б) в трудовой деятельности;

В) во всех видах деятельности;

С)не отмечается.

28.Среди умственно отсталых детей дошкольного возраста по уровню развития речи можно выделить

А) совсем не говорящих;

Б) с малым запасом слов;

В) с набором «речевых штампов»;

Г) все ответы верны.

29.Перспектива развития детей с умственной отсталостью определятся:

А) глубиной имеющегося недоразвития;

Б) структурой нарушения;

В) своевременностью начатой коррекционной работы;

Г) все ответы верны.

30. Нецензовый характер носит образование, получаемое умственно отсталыми детьми в
специальной коррекционной школе:

31.Основная задача учреждений для детей с диагнозом умственная отсталость в умеренной степени:

А) усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов общеобразовательной школы;

Б) усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов вспомогательной школы;

В) привитие навыков самообслуживания, воспитание адекватного поведения, формирование

элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков;

С) усвоение знаний, соответствующих программе всех классов вспомогательной школы.

32.К субъективным методам обследования слуха относятся (выберите не верный вариант ответа):

А) анализ слуховых вызванных потенциалов;

Б) пороговая тональная аудиометрия;

В) обследование с помощью шепотной н разговорной речи;


Похожая информация.